Конспект образовательной прогулки «Птичка прилетела»

Зайцева Елена Васильевна
Конспект образовательной прогулки «Птичка прилетела»

Конспект образовательной прогулки.

Тема "Птичка прилетела"

[/b]

Цель: Создавать условия для формирования представлений о правилах поведения на площадке.

Задачи:

1. Формировать представление о днях недели, о понятиях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить подмечать погодные условия и изображать их знаками мелом на доске.

3. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность; внимание при выполнении заданий, саморегуляцию.

4. Способствовать созданию атмосферы радости.

5. Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения; желание ухаживать за птицами.

Материалы: резиновая игрушка птичка-пищалка, флажки, корм для птиц.

Предварительная работа: в группе дети раскрашивают флажки со своими именами.

План прогулки:

1. Работа с линейным календарем

2. Наблюдение за погодой с фиксацией мелом на доске

3. Заучивание считалки и сюрпризный момент – появление птички

4. Подвижная игра «Найди птичку»

5. Вывешивание флажков с именами и рисунками детей

6. Подвижная игра по инициативе детей с участием воспитателя

7. Работа с таблицей

8. Кормление птиц в кормушке

9. Рефлексия.

Ход прогулки

Работа с линейным календарем

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Давайте вспомним, что они нам говорят? Сегодня наступил новый день (отмечаю на доске, мы с вами в садике.

- А где мы с вами были вчера? (В садике)

- Где будем завтра? (В садике)

- Сколько дней нам осталось ходить в садик на этой неделе? (1 день)

- Что наступит потом? (Выходной)

- Сколько выходных дней? (2)

- Скажите, какая погода сегодня? (Помочь детям, если они затрудняются - есть ли солнце на небе, облака, тучки, снег идет.)

- Отмечать погоду будет тот, кого выберет считалка.

Конспект образовательной прогулки «Птичка прилетела»

Считалка и сюрпризный момент: появление птички

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

Тут птичка прилетела, (в руках воспитателя появляется игрушка – птичка)

И тебе водить велела.

(Выбираются 2-3 детей, чтобы зарисовать погоду мелом на доске)

Воспитатель: Птичка к нам неспроста прилетела, она хочет поиграть с нами.

Подвижная игра «Найди птичку»

Птичка будет прятаться, а вы её искать. Только играем честно, не подглядывайте. (Игрушку спрятать под кустиком, под снегом… Затем спрятать на дереве на другой стороне через дорожку.)

Рассматривание флажков и формулирование правила вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, птичка потерялась. Это потому, что она улетела с нашего участка и мы ее не видим. Птичка улетела далеко, куда детям одним без взрослого нельзя уходить с площадки, чтобы тоже не потеряться. Поэтому мы с вами давайте обозначим границу нашего участка, чтобы птичка знала: с участка нельзя уходить детям одним без воспитателя. Мы в группе с вами раскрасили флажки, давайте их повесим.

Теперь птичка знает, что играть с нами можно только на нашем участке. А по именам на флажках можно узнать, кто из детей здесь гуляет.

Воспитатель: Давайте поиграем с птичкой.

Подвижная игра по инициативе детей с участием воспитателя

В какую игру вы хотите поиграть? (Игра по инициативе детей. Если не приходят к единому мнению, можно проголосовать на доске. Либо воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Вороны и собачка».)

(Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»)

Работа с таблицей

Воспитатель предлагает взять таблицы для выполнения заданий.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Зимой птицам тяжело добывать себе корм, поэтому давайте покормим птичек – насыпаем корм в кормушку.

Рефлексия: Ребята, для чего мы повесили флажки? Что самым интересным сегодня для вас было? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Фотоотчет НОД по художественной деятельности (рисование) «Бабочка — красавица прилетела к нам»Фотоотчет НОД по художественной деятельности (рисование) «Бабочка — красавица прилетела к нам» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул на мою страничку! Вашему вниманию я представляю фото отчет НОД по художественной деятельности.

Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!» Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной прогулки «Птичка прилетела»
Опубликовано: 28 января 2023 в 19:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огорода на подоконнике

 Для настоящего огородника всегда сезон, ведь грядки можно разбить и на подоконнике. Это несложно, а в награду всегда под рукой будет свежая зелень. Сегодняшний тематический день посвящен изучению с...

30 марта. День вулканолога

30 марта в России отмечается День вулканолога. Без работы люди этой профессии в нашей стране не окажутся: ведь у нас есть такие мощные центры вулканической активности, как полуостров Камчатка и Курильские...


Горячие темочки