Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике

Наталья Рыльская
Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила огромный интерес детей к играм с Лего-конструктором. Необыкновенная фантазия детей и огромные возможности конструктора Лего увлекали их в строительстве разнообразных конструкций, будь то космическая станция, лаборатория, всевозможные средства передвижения…Дети самостоятельно перемещали свои постройки, имитируя движения своей конструкции, самостоятельно двигали её частями и озвучивали их. Мы с ребятами много раз разговаривали о том, как было бы здорово, если бы их конструкции самостоятельно двигались и разговаривали. И тогда мне казалось, что это не возможно, что это только фантазии.

В 2013 году я прошла увлекательные курсы по робототехнике, которые возможно вести с ребятами дошкольного возраста. Благодаря разработчикам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте приобщать детей с основами строения технических объектов. Я настолько была удивлена и поражена набором Lego WeDo. Мне хотелось скорей поделиться своими впечатлениями со своими ребятами, но мне казалось, что для них знакомство с наборами Lego WeDo будет сложным. Ещё меня беспокоило, то, как понятно и легко познакомить детей с датчиками, моторами и, конечно же, программированием.

И вот в 2014 году наш детский сад получил долгожданные наборы Lego WeDo и моя работа по обучению робототехнике детей старшего дошкольного возраста началась.

Первые мои наблюдения за детьми, когда они знакомились с набором конструктора Lego WeDo и нетбуком оказались положительными. Детям очень понравился яркий конструктор, да к тому же детали для них были знакомы. Что касается нетбука, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём. Так что хорошее начало нашего совместного с детьми путешествия в робототехнике было положено, и, забегая вперёд, будущее сложилось довольно таки удачно.

В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы. Придя на робототехнику, ребята сталкиваются с проблемной ситуацией или их ждёт сюрпризный момент. Во время загрузки нетбуков, что бы с пользой проходило время, использую тренировку для глаз. Один из простых и удачных приёмов это наклеенные в 5-ти направлениях фотографии деталей конструктора Lego WeDo (впереди, сзади, справа, слева и вверху). Детям предлагаются разнообразные задания отыскать глазами эти фотографии. Например: «Посмотрите направо и скажите, какую деталь вы видите?» Хорош этот приём ещё и тем, что дети закрепляют сложные названия деталей конструктора. Так же для закрепления названий деталей я использую кроссворд с картинками и игру «Волшебный мешочек». Поскольку занятия робототехникой это сидячий вид деятельности, то мной подобранны разнообразные физминутки, это и к теме занятия и с музыкальным сопровождением.

Темы занятий очень разнообразны и проходят все не похоже друг на друга. Занятие «Вратарь» у нас заканчивается соревнованием, и дети получают медали за 1,2 и 3 место. Когда мы с ребятами заканчивали модуль «Зоопарк», то организовали выставку под названием «Робозоопарк» и пригласили всех желающих: детей младших групп, сотрудников, родителей. Ребята сами написали пригласительные, каждая пара оформила свой стол с роботом, что-то достроила, нарисовала. Дети с удовольствие рассказывали о своём роботе, показывали его в движении. А поскольку ребятам перед каждым занятием про животных были даны задания узнать о том или ином животном, где живёт, чем питается, то и в детских рассказах про своего робота они упоминали и о настоящих животных, что было очень интересно для младших дошкольников.

Ещё ребята очень любят в конце занятия получать раскраску, путаницу, лабиринт или дорисуй и угадай.

Ещё, что меня очень радует, что не успеваем мы проститься, как они тут же спрашивают: «А когда будет робототехника

И напоследок хотелось бы поделиться нашими с детьми результатами в робототехнике:

- 13 декабря 2014 г. в школе № 88 состоялись муниципальные соревнования по робототехнике «РобоСеверск-II», где мы впервые приняли участие со своим проектом «Прогулка с оленем» и были отмечены серьёзным жюри дипломом, сертификатами и подарками;

- в феврале 2015 г. в нашем детском саду прошла выставка «Робозоопарк»;

- в марте 2015 г. участвовали в многоэтапном городском конкурсе по конструированию, вышли в финал и заняли 2 место с роботом «Танцуй-танцуй»;

- в апреле 2015 г. показала открытое занятие в рамках проекта «Образовательная робототехника для дошкольников» и получила сертификат от МАУ ЗАТО СЕВЕРСК «РЦО».

Принимая участие в различных конференциях, проектах для себя я получила много новых знаний, опыта, а так же делилась своим.

В заключении хочется сказать, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта и, как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов? Ответ один: «Давайте заниматься робототехникой и чем раньше, тем лучше!»

Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике
Публикации по теме:

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Информационно-образовательная среда ДОУ (группы) (Из опыта работы) 2 слайд Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение,.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект по робототехнике «Рыба» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15. г. Бакал Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Животные
Автор публикации:
Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....