Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников

Наталья Горобцова
Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников

Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников.

Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников

Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.

Задачи:

-закрепить навыки счета в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, знания о геометрических фигурах;

-развивать внимание, комбинаторные способности, умение обобщать, сравнивать, делать логические выводы;

-продолжать развивать речь детей, учить отгадывать загадки.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: карточки-сигналы (красный, желтый, зеленый, цветные счетные палочки, карточки для игры «Лишняя фигура», паззлы с изображением домашних животных и их детенышей.

Содержание:

1. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости, в деревню к Аленке. У нее дома произошло интересное событие. Отгадайте, с кем мы там встретимся?

-Сама прячется на крыше.

Я зову – она не слышит,

Притворилась, будто спит,

Сама за птицами следит. (кошка)

Воспитатель: Кто родился у кошки? (котята) Покажите, какие котята?

- Раз, два, три, четыре, пять –

Превращаю вас в котят!

Родились у нас котята, их по счету отгадай,

Четыре белых, один черный.

Сколько их всего, узнай! (5)

Я – Аленка, вы – котята, отправляемся гулять. Чтобы весело играть, надо всех пересчитать.

-Кошечка Таня, сосчитай, сколько всего котят?

-Можно ли узнать, не считая, поровну ли кошечек и котиков? Как это сделать? (нужно построиться парами). Котики возьмите за руки кошечек.

-Что мы можем сказать о котиках и кошечках? Поровну ли их? Сколько котиков? Сколько кошечек? Кого больше? Кого меньше? На сколько больше? (меньше)

2. Воспитатель: Вам покажем мы немножко как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ – топ, хвостик к низу: оп – оп, а теперь – стоп!

Игра с карточками-сигналами

Вы внимательны, котята? Буду с вами я играть:

Все на желтый приседают, красный – лапки поднимают, на зеленый цвет шагать, никому не отставать (повторить 3-4 раза).

Всем котятам прямо встать, лапки в стороны поднять

Когти сжать, потом разжать, лапки вниз и так стоять.

Там, где солнышко печет, пригреваем свой бочок.

Справа солнышко печет – греем правый свой бочок,

Слева солнышко печет – греем левый свой бочок (повтор 2-3 раза)

Поиграли котята, стали ловкими и шустрыми и отправились в путешествие по двору.

Вот так дружно все гуляют, только хвостики виляют.

3. Воспитатель: Мы в ворота пролезаем и во двор все попадаем (подлезание под дугу или мягкий модуль).

Хотите узнать, кого встретили котята? Отгадайте загадку:

-А от этой небо скрыто, все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком, роет землю пятачком (свинья).

Свинья: Ох, котятки, помогите, мое корытце смастерите.

Дети по схемам выкладывают корытце из цветных палочек.

Свинья: Вот спасибо, хрю, хрю, хрю, я вас всех благодарю.

Воспитатель: Пошли котята дальше. А вот кого они встретили – угадайте:

-Они ходят всюду вместе, вместе дремлют на насесте

Вместе раньше всех встают, очень долго воду пьют,

После каждого глотка, долго смотрят в облака (куры).

Курица: Ко-ко-ко, тут на карточке загадка, помогите мне котятки.

-Разбилось яйцо на скорлупки, разбежались цыплята в желтой шубке,

Лишнюю скорлупку назовете, цыпленка для курицы сразу найдете.

Игра «Лишняя фигура»

(пример: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, КРУГ)

Курица: Вот, спасибо вам котятки, отыскались все цыплятки. По дорожке вы пойдете, интересную игру найдете. В игре вы найдете всех, кто живет с нами на дворе.

В: Осторожненько, по тропке, подкрались котята к цветной коробке,

Лапкой крышку поцарапав, опрокинули все на пол,

И усевшись на полу, призадумались…

Котята: Мы не чувствуем вины, соберем картинку мы…

Дети собирают картинки-паззлы с изображением животных, называют их, детенышей, приходят к выводу, что все эти животные – домашние.

В: Все котята обернитесь и в ребяток превратитесь,

Ну а где же здесь котята? Здесь кругом одни ребята!

Наши гости догадались, что в котят мы превращались!

4. Дети, давайте вспомним у кого в гостях побывали котята, кого встретили, чем занимались.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше» Цель: формирование умения достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений деталей объекта. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Организованная образовательная ситуация по лепке «Козлик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2016 в 10:15
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...