Наталья Горобцова
Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников.
Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.
Задачи:
-закрепить навыки счета в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, знания о геометрических фигурах;
-развивать внимание, комбинаторные способности, умение обобщать, сравнивать, делать логические выводы;
-продолжать развивать речь детей, учить отгадывать загадки.
Публикация «Образовательная ситуация „Аленка и котята“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: карточки-сигналы (красный, желтый, зеленый, цветные счетные палочки, карточки для игры «Лишняя фигура», паззлы с изображением домашних животных и их детенышей.
Содержание:
1. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости, в деревню к Аленке. У нее дома произошло интересное событие. Отгадайте, с кем мы там встретимся?
-Сама прячется на крыше.
Я зову – она не слышит,
Притворилась, будто спит,
Сама за птицами следит. (кошка)
Воспитатель: Кто родился у кошки? (котята) Покажите, какие котята?
- Раз, два, три, четыре, пять –
Превращаю вас в котят!
Родились у нас котята, их по счету отгадай,
Четыре белых, один черный.
Сколько их всего, узнай! (5)
Я – Аленка, вы – котята, отправляемся гулять. Чтобы весело играть, надо всех пересчитать.
-Кошечка Таня, сосчитай, сколько всего котят?
-Можно ли узнать, не считая, поровну ли кошечек и котиков? Как это сделать? (нужно построиться парами). Котики возьмите за руки кошечек.
-Что мы можем сказать о котиках и кошечках? Поровну ли их? Сколько котиков? Сколько кошечек? Кого больше? Кого меньше? На сколько больше? (меньше)
2. Воспитатель: Вам покажем мы немножко как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ – топ, хвостик к низу: оп – оп, а теперь – стоп!
Игра с карточками-сигналами
Вы внимательны, котята? Буду с вами я играть:
Все на желтый приседают, красный – лапки поднимают, на зеленый цвет шагать, никому не отставать (повторить 3-4 раза).
Всем котятам прямо встать, лапки в стороны поднять
Когти сжать, потом разжать, лапки вниз и так стоять.
Там, где солнышко печет, пригреваем свой бочок.
Справа солнышко печет – греем правый свой бочок,
Слева солнышко печет – греем левый свой бочок (повтор 2-3 раза)
Поиграли котята, стали ловкими и шустрыми и отправились в путешествие по двору.
Вот так дружно все гуляют, только хвостики виляют.
3. Воспитатель: Мы в ворота пролезаем и во двор все попадаем (подлезание под дугу или мягкий модуль).
Хотите узнать, кого встретили котята? Отгадайте загадку:
-А от этой небо скрыто, все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком, роет землю пятачком (свинья).
Свинья: Ох, котятки, помогите, мое корытце смастерите.
Дети по схемам выкладывают корытце из цветных палочек.
Свинья: Вот спасибо, хрю, хрю, хрю, я вас всех благодарю.
Воспитатель: Пошли котята дальше. А вот кого они встретили – угадайте:
-Они ходят всюду вместе, вместе дремлют на насесте
Вместе раньше всех встают, очень долго воду пьют,
После каждого глотка, долго смотрят в облака (куры).
Курица: Ко-ко-ко, тут на карточке загадка, помогите мне котятки.
-Разбилось яйцо на скорлупки, разбежались цыплята в желтой шубке,
Лишнюю скорлупку назовете, цыпленка для курицы сразу найдете.
Игра «Лишняя фигура»
(пример: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, КРУГ)
Курица: Вот, спасибо вам котятки, отыскались все цыплятки. По дорожке вы пойдете, интересную игру найдете. В игре вы найдете всех, кто живет с нами на дворе.
В: Осторожненько, по тропке, подкрались котята к цветной коробке,
Лапкой крышку поцарапав, опрокинули все на пол,
И усевшись на полу, призадумались…
Котята: Мы не чувствуем вины, соберем картинку мы…
Дети собирают картинки-паззлы с изображением животных, называют их, детенышей, приходят к выводу, что все эти животные – домашние.
В: Все котята обернитесь и в ребяток превратитесь,
Ну а где же здесь котята? Здесь кругом одни ребята!
Наши гости догадались, что в котят мы превращались!
4. Дети, давайте вспомним у кого в гостях побывали котята, кого встретили, чем занимались.