Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Татьяна Анисимова
Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Образовательная ситуация

для детей старшей группы

компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик»

ОО Художественно эстетическое развитие

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

составил воспитатель:

Т. В. Анисимова

Г. Северобайкальск

2016.

Цель: познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Печенье», довести до сознания детей замысел автора.

Задачи:

Формировать представление об этике и культуре в повседневной жизни.

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста.

Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: рецепт, ингредиенты, условная мерка, скалка.

Предварительная работа: знакомство с произведениями В. А. Осеевой, лепка из соленого теста, разучивание текста физ минутки, пальчиковой гимнастики, разгадывание ребусов, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», педагогический диалог о семье, д/и «Придумай слово»

Материал: ребус «Семья», иллюстрация к рассказу В. А. Осеевой «Печенье», схема рецепта, посуда к чаепитию: кружки, блюдца, сухарница, солонка, сахарница, салфетница, мука, соль, вода, растительное масло, фартуки, доски, формочки, цилиндры.

Контекст ситуации для педагога:

Подвести детей к пониманию, к тому, что взрослые заботятся о младших членах семьи, а дети должны с уважением относиться к старшим.

Подвести детей к осознанию того, что набор продуктов для выпечки печенья подбирают по рецепту. Используют необходимые инструменты или предметы их замещающие (скалка для раскатывания теста, чем ее можно заменить)

Контекст ситуации для детей.

Настроить детей на занятие. Привлечь детей к разгадыванию кроссворда. Рассматривание иллюстрации к рассказу, определение родственной связи взрослых и детей, беседа по содержанию иллюстрации. Вопросы к беседе: Что вы можете сказать о мальчиках?

Какие они?

А что можете сказать о маме и бабушке?

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Печенье». Вопросы к тексту:

Вам понравились мальчики Вова и Миша?

Чем не понравились?

Что увидел Вова, когда вышел из-за стола?

Почему мама мешала ложечкой не начатый чай?

О чем задумалась бабушка? Почему она жевала корочку черного хлеба?

Чему нас учит рассказ В. А. Осеевой?

Повторное чтение.

Предлагается фрагмент сюжетно-ролевой игры «Семья» (чаепитие)

физ минутка «Семья»

Чаепитие.

Предлагается д/и «Придумай новое слово».

Нацеливание детей на лепку печенья из соленого теста для своих друзей.

Проблемная ситуация «Прочитай рецепт», «Чем будем раскатывать тесто?».

Пальчиковая гимнастика. Лепка печенья. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Музыкально-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «В стране веселых человечков» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «В стране веселых человечков» подготовили :музыкальный руководитель Веревкина О. А. совместно.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до Конспект образовательной ситуации в средней группе в соответствии с ФГОС ДО "Новый конструктор "Брикс" Тема:"Измерения объектов окружающего.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...