Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Татьяна Анисимова
Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Образовательная ситуация

для детей старшей группы

компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик»

ОО Художественно эстетическое развитие

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

составил воспитатель:

Т. В. Анисимова

Г. Северобайкальск

2016.

Цель: познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Печенье», довести до сознания детей замысел автора.

Задачи:

Формировать представление об этике и культуре в повседневной жизни.

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста.

Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: рецепт, ингредиенты, условная мерка, скалка.

Предварительная работа: знакомство с произведениями В. А. Осеевой, лепка из соленого теста, разучивание текста физ минутки, пальчиковой гимнастики, разгадывание ребусов, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», педагогический диалог о семье, д/и «Придумай слово»

Материал: ребус «Семья», иллюстрация к рассказу В. А. Осеевой «Печенье», схема рецепта,посуда к чаепитию: кружки, блюдца, сухарница, солонка, сахарница, салфетница, мука, соль, вода, растительное масло, фартуки, доски, формочки, цилиндры.

Контекст ситуации для педагога:

Подвести детей к пониманию, к тому, что взрослые заботятся о младших членах семьи, а дети должны с уважением относиться к старшим.

Подвести детей к осознанию того, что набор продуктов для выпечки печенья подбирают по рецепту. Используют необходимые инструменты или предметы их замещающие (скалка для раскатывания теста, чем ее можно заменить)

Контекст ситуации для детей.

Настроить детей на занятие. Привлечь детей к разгадыванию кроссворда. Рассматривание иллюстрации к рассказу, определение родственной связи взрослых и детей, беседа по содержанию иллюстрации.Вопросы к беседе: Что вы можете сказать о мальчиках?

Какие они?

А что можете сказать о маме и бабушке?

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Печенье».Вопросы к тексту:

Вам понравились мальчики Вова и Миша?

Чем не понравились?

Что увидел Вова, когда вышел из-за стола?

Почему мама мешала ложечкой не начатый чай?

О чем задумалась бабушка? Почему она жевала корочку черного хлеба?

Чему нас учит рассказ В. А. Осеевой?

Повторное чтение.

Предлагается фрагмент сюжетно-ролевой игры «Семья» (чаепитие)

физ минутка «Семья»

Чаепитие.

Предлагается д/и «Придумай новое слово».

Нацеливание детей на лепку печенья из соленого теста для своих друзей.

Проблемная ситуация «Прочитай рецепт», «Чем будем раскатывать тесто?».

Пальчиковая гимнастика. Лепка печенья. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Музыкально-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет «В стране веселых человечков» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «В стране веселых человечков» подготовили :музыкальный руководитель Веревкина О. А. совместно.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до Конспект образовательной ситуации в средней группе в соответствии с ФГОС ДО "Новый конструктор "Брикс" Тема:"Измерения объектов окружающего.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...
Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах
Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это...