Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика»

Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.

Цель: ознакомление детей со свойствами бумаги: рвется, мнется, режется, хорошо впитывает влагу, не прочная.

Образовательные задачи :

1) формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;

2) закрепить знания детей о видах бумаги: толстая, тонкая, простая, картон, белая, цветная;

3) воспитывать доброе отношение к диким животным.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Он хочет сделать себе домик из бумажной коробки, но не знает, будет ли этот домик надежным. Просит вас помочь.

- Вы хотите помочь зайчику? (да.)

- Вы сможете помочь? (да.)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить знания детей о видах бумаги и их свойствах;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

- Ребята, что мы должны узнать? (годится ли бумажная коробка для домика.)

Воспитатель делает вывод: значит, мы должны испытать ее на прочность и пригодность для жилья.

- Из чего, сделана коробка? (из бумаги.)

- Какая, бывает бумага? (тонкая, толстая, белая, цветная, бархатная.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для обогащения жизненного опыта детей;

2) формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины под руководством воспитателя.

Игра «Коробка для зайчика».

Дети подходят к столу, на котором лежат различные коробки (бумажные, картонные, маленькие, большие.)

- Выберите коробку для зайчика, в которой ему будет безопасно жить в лесу.

Дети выбирают коробку и объясняют свой выбор.

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли вы помочь зайчику? (нет.)

- Почему не смогли? (мы не знаем, можно ли жить в бумажной коробке.)

-Чтобы помочь зайчику, нам надо узнать, насколько прочна и надежна бумажная коробка. Как узнать? (спросить у того, кто знает.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представления о свойствах бумаги: эксперименты с бумагой

(бумага - рвется, мнется, сгибается, режется, хорошо впитывает воду, не прочная.)

2) способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Дети спрашивают у воспитателя, воспитатель тоже не знает.

- Ребята, чтобы помочь зайчику, нужно выяснить насколько прочная коробка, сможет она защитить зайчика от хищников. Нам нужно провести исследование, где это можно сделать? (в лаборатории.)

-Как называют людей, которые проводят различные исследования? (исследователями.)

- Значит, сейчас мы с вами будем исследователями и будем исследовать бумагу на прочность.

- Что нужно, исследователям для работы? (материал для исследования.)

- Идем в экспериментальный уголок для проведения исследований.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики. На столах лежат различные образцы бумаги, ножницы (по количеству детей, емкости с водой, корзинки для мусора, листы с таблицей для фиксации результатов исследований.

Игра «Лаборатория».

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о свойствах бумаги (рвется, мнется, режется, хорошо впитывает влагу, не прочная.)

- Ребята, мы будем исследовать бумагу на прочность. У вас есть листочки, на них нарисованы квадратики, посчитайте, сколько их? (четыре.)

- Проведем четыре исследования, а результаты исследований мы запишем в таблице.

Исследование №1

- Представим, к домику-коробке подошла лиса, что она может сделать с коробкой? (разорвать когтями, разрезать зубами.)

- Проверим, какая бумага у нас есть? (тонкая, толстая – картон.)

- Попробуем ее порвать, дети рвут сначала, тонкую, затем толстую.

- Какой делаем вывод? (тонкая бумага рвется легко, а толстая бумага рвется труднее.)

- Что запишем в первом квадратике? (бумага рвется.)

-Обозначим эту запись в первом квадратике.

Дети в первом квадратике делают рисунок.

Исследование №2

- Попробуем бумагу разрезать.

Дети берут ножницы и режут бумагу.

- Какой делаем вывод? (тонкая бумага режется легко, а толстая трудно.)

- Что запишем во втором квадратике? (бумага режется.)

-Обозначим эту запись во втором квадратике.

Дети во втором квадратике делают рисунок.

Исследование №3

- Представьте, ребята, по лесу идет медведь и случайно наступит на домик-коробку, что с ней случится? (она сомнется.)

- Проверим, попробуем бумагу смять.

Дети мнут бумагу.

- Какой делаем вывод? (тонкая бумага рвется легко, а толстая трудно.)

- Что запишем в третьем квадратике? (бумага мнется.)

-Обозначим эту запись в третьем квадратике.

Дети в третьем квадратике делают рисунок.

Исследование №4

- Допустим, в лесу, где живет заяц, нет ни хищников, ни медведя, что может испортить домик-коробку? (дождь, снег.)

- Проверим, попробуем бумагу намочить.

Дети кладут бумагу в емкости с водой.

- Какой делаем вывод? (бумага намокла.)

- Что запишем в четвертом квадратике? (бумага впитывает воду.)

-Обозначим эту запись в четвертом квадратике.

Дети в четвертом квадратике делают рисунок.

Исследование №5

- Возможно, мокрая бумага стала прочной. Проверим, попробуем бумагу растянуть пальчиками.

Дети растягивают бумагу пальчиками.

- Какой делаем вывод? (мокрая бумага рвется легко, она не прочная.)

- Что запишем в пятом квадратике? (бумага не прочная.)

-Обозначим эту запись в пятом квадратике.

Дети в пятом квадратике делают рисунок.

Итак, уважаемые исследователи, вы исследовали бумагу на прочность, к какому выводу вы пришли?

Педагог принимает все ответы детей.

Воспитатель делает вывод: бумага не прочный материал и не пригодна для строительства дома.

- Что хотел узнать зайчик? (можно ли сделать домик из бумажной коробки.)

- Вы смогли помочь зайчику? (да, из бумажной коробки домик не прочный.)

- Где взять прочный строительный материал? (в магазине стройматериалов.)

- Но у зайчика нет денег, вы хотите ему помочь?

5. Включение нового знания в систему знаний.

На интерактивной доске картинки с изображением стройматериалов : (бревна, кирпичи, доски, стекло, лист железа, солома, листы бумаги и картона, снежные кирпичи.)

Игра «Магазин стройматериалов».

Дидактические задачи:

1) закрепить полученные знания о свойствах бумаги.

2) тренировать память, логическое мышление и коммуникативные качества;

3) активизировать и обогатить словарь детей качественными прилагательными.

Дети подходят к интерактивной доске, садятся на стульчики.

- Ребята, правило покупки такое: выбираете строительный материал и рассказываете, что из него можно сделать.

Вариант №1

Дети выбирают стройматериал и правильно рассказывают о его использовании в строительстве.

Вариант №2

Кто-то из детей ошибается в правильном выборе материала, если дети сами не замечают ошибки, то воспитатель помогает им наводящими вопросами.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии;

2) создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Вы смогли помочь зайчику? (да.)

- Почему смогли помочь? (потому, что узнали, что бумага не прочный материал и не годиться для домика.)

- Зайчик благодарит вас за помощь.

][/i]

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика» Задачи: 1. Образовательные: учить детей составлять целое из нескольких частей. 2. Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать.

Конспект урока «Домик для зайчика»Конспект урока «Домик для зайчика» Тема: Цель: Обучать детей умению выполнять аппликацию из крупы. Задачи:1)закрепление знания детей о признаках зимы; продолжить учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД