МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа)

Вера Сафонова
Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа)

Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки»

Цель: формирование уважительного отношения к истории и достопримечательностям

родного города.

Задачи:

-Обогащать знания детей о знаменитых людях города;

- Развивать умения коллективного речевого взаимодействия при

выполнении игровых заданий;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родному городу;

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, видеороликов).

Публикация «Образовательная ситуация „Наши знаменитые земляки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

ОСНАЩЕНИЕ: Воздушные шары, бумажный голубь, пазлы с космическими изображениями, фотографии и картинки с изображениями атрибутов, принадлежащих к работе Тихонова В. В., Быковского В. Ф., Потапова А. С., ТСО.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проект «Мой город-Павловский Посад» : беседы о происхождении города, о его достопримечательностях;

рассматривание фотографий памятников и бюстов, находящихся в Павловском Посаде;

заучивание стихотворений, прослушивание песен о Павловском Посаде;

знакомство с знаменитыми земляками; словесные и дидактические игры;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование)

Ход образовательной ситуации:

Дети заняты играми, воспитатель рассматривает с детьми рисунки, принесённые ими из дома «Моя улица».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Пожелайте им доброго утра.

В. Ребята, как вы знаете, люди между собой, очень много общаются. А как они общаются, если находятся далеко друг от друга?

Варианты ответов детей.

В. Ребята, а как общались люди раньше, в далекие – далекие времена, когда не было компьютеров, телефонов, поездов, самолетов? Как вы думаете? (Ответы детей).

В. Раньше люди передавали друг другу весточки с помощью голубей.

Они писали письмо и привязывали его к голубиной лапке. И голубь летел к своему адресату. Как вы думаете, как называлась такая почта? (ответы детей)

В. Такая почта называлась голубиной

В. Прошлым летом ребята из нашего садика на празднике «Прощание с детским садом» выпустили голубей в полет, чтобы всем рассказать какие дружные, веселые дети живут в нашем городе и ходят в наш детский сад «Солнышко»

На экране появляются фото с детьми отпускающие воздушные шарики.

В. А сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела, что один голубь вернулся.

Воспитатель вносит в группу связку воздушных шаров, к которым привязан голубь с письмом.

В. А что это у голубя? ( Ответы детей: письмо)

Давайте с посмотрим, что там написано?

Ребенок отвязывает письмо, раскрывает его и показывает детям.

В свитке напечатаны фото памятника Потапову А. С., бюста Быковскому В. Ф. и мемориальной доски Тихонову В. В.

В. Ребята, а вы знаете что это?

Ответы детей.

В. Все эти достопримечательности расположены в нашем городе. А как вы думаете зачем нам это прислали? ( Ответы детей: тот, кто прислал нам письмо, хочет, чтобы мы с вами рассказали о знаменитых людях нашего города. Ну что ребята, расскажем?

В. А как же называется город, в котором мы с вами живём.

Д. Павловский Посад.

В. Правильно. А как называются жители нашего города?

Д. Павлово-Посадцы.

Давайте выберем любую картинку, которую принес голубь и вспомним все, что мы знаем о знаменитых Павлово-Посадцах.

На экран выводится изображение, которое выбрали дети:

памятник лётчику Потапову А. С.

В. Ребята, а кто из вас знает, кто это? (варианты ответов детей)

В. Ребята, вы догадались кем был наш с вами земляк?

Д. Лётчиком.

В. Правильно, это лётчик, герой Советского Союза Потапов А. С.

А как вы думаете ребята, почему он герой (варианты ответов детей)

Правильно, потому, что он совершил подвиг. Потапов А. С погиб на войне, защищая свою Родину. И мы очень гордимся своим земляком. До сих пор на ул. Интернациональной живут его сын Анатолий Александрович и правнук Никита Александрович. Внук Александра Семеновича Потапова, которого назвали в честь деда Саша служил в Армии в Монголии и тоже защищал нашу Родину.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетел голубь? (Дети не знают) И я не знаю, как же мы им будем писать? (Варианты ответов детей, если дети не догадаются, то воспитатель сама предлагает подобрать картинки : выбрать из множества разложенных на столе)

Дети на альбомный лист прикрепляют все, что относится к Потапову А. С. (фото бюста, фото Потапова А. С. и картинки с изображением атрибутов лётчика, неба, войны.)

Про первого земляка мы рассказали!

Пойдёмте дальше.

На второй фотографии изображена мемориальная доска.

На экран выводится мемориальная доска посвящённая Тихонову В. В.

В. Ребята, а кто из вас знает, что такое мемориальная доска (ответы детей)

В. Мемориальная доска ребята, это плита, на которой написано, что в этом доме жил, учился или работал знаменитый человек.

В. Ребята, как вы думаете, кто это? Отгадайте загадку про этого человека

На экран выводится фото Тихонова В. В.

Он на работе роль играет

И мастерством нас поражает.

Мы с нетерпением день тот ждем

Когда в театр к нему пойдем.

(Актер)

В. Ребята, а кто знает, что делают актёры? (ответы детей)

В. Правильно ребята, это люди которые снимаются в кино, играют в театре. И Тихонов Вячеслав Васильевич, наш земляк, знаменитый актёр, который снялся во многих фильмах. А кто знает в каких фильмах снимался Вячеслав Васильевич?

В. Сохранился дом, где жил актер со своими родителями. (Показ фото дома

Тихонова В. В.)

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки относящиеся к кино, к профессии актер.

ФИЗМИНУТКА

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь - раз

Дом связи - два

Три- фонтан красавец.

А четыре- наш дворец.

Пять- по парку я гуляю, каждый уголок в нём знаю

Шесть- на стадион хожу

Семь- конечно наш детсад, каждый быть в нём очень рад

Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка

Девять- новый магазин, много ярких в нём витрин

Десять- из-за поворота, вижу школьные ворота

Город любим очень мы, все в нём рады и дружны.

В. У нас осталась последняя картинка? Что на ней изображено?

(ответы детей)

На экран выводится бюст Быковскому В. Ф.

В. А кому это памятник?

Д. Космонавту!

В. Правильно ребята. А как его зовут?

Ответы детей.

Это наш земляк Быковский Валерий Федорович.

В. Ребята,я вам предлагаю собрать пазлы, и узнаем, что видел Быковский Валерий Федорович в полете вокруг земли.

Дети делятся на 2-3 команды и собирают пазлы (Земля, вид из космоса, ночное небо с луной и землей, метеориты и др.).

В. А вы хотите полететь в космос? Тогда заводим моторы!

Заводим мотор (РРРРРР)

Отпускаем ступени (ЗЗЗЗЗЗ)

Поднимаемся вверх (УУУУУУ)

Выходим в открытый космос (ШШШШШ)

На экран выводится полёт ракеты в космосе.

В. Возвращаемся обратно! Ну вот ребята, мы снова на земле. Прибыли в наш родной Павловский Посад.

Теперь вы легко найдете картинки, относящиеся к космосу и Быковскому Валерию Федоровичу. (дети прикрепляют картинки).

В. А что мы будем делать с нашими письмами?

В. Правильно, мы привяжем их к голубям и выпустим в небо на прогулке.

(Дети прикрепляют письма)

Надеюсь голубь доставит их тем, кто написал

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа)Дидактическая игра «Знаменитые люди нашего города» (подготовительная к школе группа) Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Органы чувств»; - способствовать.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа) Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД