Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Елена Милушова
Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Цель:

- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята;

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей о геометрических фигурах и цвете предметов.

- Обобщить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы -

Развивающие:

- Развивать умение правильно наклеивать заготовку на лист бумаги.

- Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

- Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Домашние птицы»

- Чтение стихов, загадок о домашних птицах

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «На птичьем дворе», маски-цыплят, маска-курица, круги желтого цвета, бумажные полоски коричневого цвета для лап, глаз, красные треугольники для клюва, клей, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Ход ОС.

-Ребята, послушайте, кто-то пищит за дверью. Хотите узнать, кто это? Кто хочет узнать, кто к нам пришел в гости, подойдите ко мне. (воспитатель выглядывает за дверь)

Дети, послушайте загадку и если отгадаете ее, вы узнаете, кто же пришел к нам в гости.

- Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое желтое, пушистое (цыпленок)

Воспитатель: Правильно, дети, цыпленок и он нас приглашает на птичий двор. Там у мамы-курицы вылупились цыплятки.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

(рассматривание картины)

Что изображено на картине? (Ответы детей) .

Правильно, курица и цыплята.

-Какая курица по величине?

-Какие цыплята по величине?

Сколько цыплят на картинке (много)

-А курица? (одна)

- У курочки – хохлатки много таких цыплят, но они все разбежались от нее. Она очень переживает, плачет, песенки поет, но они ее не слышат.

- Давайте поможем курочке и споем с ней песенку громко, что бы цыплятки нас услышали и прибежали. Согласны? (да)

(дети поют песню)

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

- Цыплята услышали песню и сейчас прибегут к курочке, ну, а мы поможем.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите (показываю лист ватмана) курочка сидит, поджидает цыплят, а их все нет, давайте поищем наших цыпляток. Куда же они спрятались?

-Ребята, а мы сейчас поможем курочке. Посмотрите, как я это буду делать.

-Я возьму большой круг желтого цвета и аккуратно намажу его клеем - это туловище цыпленка. Его наклею рядом с курочкой.

-Теперь возьму кружок поменьше и тоже аккуратно намажу клеем. Это- голова цыпленка. Голову цыпленка наклею на туловище.

(Воспитатель показывает методику наклеивания.)

- А чтобы наши пальчики не устали, мы должны с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок - прижать кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт -постучать указательными пальчиками по коленкам. (2-3 раза)

- А теперь приступайте к наклеиванию цыплят, не забывайте, что ваши работы должны быть аккуратными и красивыми. (действия детей)

Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята»

Воспитатель. Даша будет – курица, а вы?

Дети: Цыплята!

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

(дети показывают все движения вместе с воспитателем)

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что случилось с цыплятами?

- Как мы помогли маме-курице?

- Что вам понравилось?

Молодцы, ребята, я вами довольна!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе)Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе) За неделю до праздника Пасхи мы с ребятами принесли с улицы несколько веточек и поставили их в вазу с водой. Когда появились первые листочки.

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Дидактическая игра «Вышла курочка гулять»Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» «Вышла курочка гулять» (возрастная адресованность 2-4года) Программное содержание: 1. Стимуляция речевого, сенсомоторного развития.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Открытое занятие по раннему возрасту г. Владикавказ. «Вышла курочка гулять». Цель: Учить приему размазывания, надавливания на скатанный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Вышла курочка гулять» в рамках тематической недели «Кто гуляет по.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки.» Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Образовательная область «Художественное творчество» Контрольно-итоговое занятие по лепке «Вышла курочка гулять».

Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна.

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:54
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...