Получи документы

Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»

Денисова
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»

Программные задачи:

1. Формировать представления о пространственных отношениях. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик)

Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать постройку по образцу.

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы „Лесенка для мамы зайчихи“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, обыгрыванию построек, стремление помогать убирать игрушки на место по окончанию игры, добрые взаимоотношения со сверстниками.

Приемы работы: сюрпризный момент с элементами театрализации, беседа, проблемная ситуация, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение.

Материалы и оборудование:

Образец лесенки, наборы кубиков (на каждого ребенка, кубики 6 штук, игровое поле, игрушка зайчиха, набор игрушек зайцев и атрибутов для театра (лесная полянка, макет яблони с яблоками, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

( Сюрпризный момент: на игровом поле появляется зайчиха, воспитатель обращает на неё внимание детей, рассказывает)

Воспитатель:

Жила в лесу на полянке под кустиком рябинки зайчиха со своими зайчатами. Однажды утром, пока зайчата спали, зайчиха пошла в лес, что бы найти лакомство для зайчат. Шла она по лесу, вдруг видит: перед ней на полянке растет яблоня, а на ней много спелых, румяных яблок. Вот, думает зайчиха и угощение для моих зайчат, нарву им яблочек, и на зиму витаминов хватит. Только яблонька высокая, зайчихе не достать яблок.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчихе яблочки сорвать с яблоньки, (дети предлагают, как помочь зайчихе, воспитатель подводит к пониманию того, что нужна лесенка, показывает образец лесенки.

Вот какую лесенку я построила (рассматриваем образец). Что, ребята, есть у лесенки (ступеньки)

Из чего сделаны ступеньки (из кубиков, посмотрите, как расположены кубики.

Воспитатель показывает способ выполнения действия. Посмотрите ребята, я беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его рядом, и еще один ставлю рядом, получилась первая ступенька. А теперь сделаем вторую ступеньку. Ставлю кубик на кубик, а рядом еще один. Ставлю кубик на кубик сверху, это третья ступенька. Вот и получилась у меня лесенка.

Воспитатель: Дети, как называется эта постройка?

Дети: Лесенка, (индивидуальные ответы)

Воспитатель: вы хотите помочь зайчихе, (ответы детей) дети, а сейчас постарайтесь, сами постройте для зайчихи лесенку.

Раздает детям кубики (дети с помощью воспитателя берут кубики из коробки)

Посмотрите, какие красивые кубики. У Катюши - синие кубики, у Саши – красные, а у Даши разноцветные и т. д. теперь у зайчихи будут красивые лесенки. Посмотрите еще раз на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.

(дети начинают строить лесенку, воспитатель, по необходимости, оказывает помощь) «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик, и т. д. Какая красивая лесенка у тебя получилась».)

Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. (уточняет какая у Саши лесенка, у Вари и т. д)

Воспитатель с игрушкой зайчихой рассматривают лесенки и хвалят детей

Физкультминутка: (воспитатель с игрушкой зайчихой в руках)

.Жила-была зайчиха (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,

С ней жили-были зайчики (показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

прыгали, скакали, у домика играли (прыгают)

А потом мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ножки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и зайчата прибежали на полянку, за беспокоились, что мамы долго нет, помочь маме – зайчихе собрать яблоки (воспитатель раздает детям игрушки зайцев, дети обыгрывают свои постройки лесенки, зайчата поднимаются по ступенькам и помогают зайчихе собирать яблоки, спускаются и кладут яблочки в корзину. (имитация движений)

Воспитатель обращает внимание на корзиночку, там угощение для детей яблочки и для них от зайчихи и зайчат.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

ООД по конструированию в I группе раннего возраста Тема: «Лесенка для белочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель: Славнова Кристина Карэновна Цель: развивать интерес к конструированию.

Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Образовательная деятельность на тему: «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Цель: упражнять детей в отчетливом произношении.

Образовательная ситуация для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию для детей первой младшей группы «Лесенка для мамы зайчихи»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД