Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»

Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек, созданию образов из них. Помочь сделать вывод, что из одной шишки можно создать разные образы. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Для создания туловища-шишки еловые, сосновые (на выбор детям, для создания деталей- головы, крыльев, ног- скорлупа от грецких орехов, желуди, ракушки, веточки, для соединения деталей-пластилин. Необходима веточка ели, сосны, фотографии леса, льняной мешочек.

Базовые понятия: Представление о том, что одна и та же шишка может быть превращена в любое изображение, например, в ежика, птичку, дерево, мышку и т.  д.

Ход Образовательной ситуации:

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу (использует ИКТ). Если такой возможности нет, можно показать иллюстрации различных видов лесов, репродукции картин.

Воспитатель показывает детям льняной мешочек, в котором находятся шишки, и говорит что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Если дети говорят не тот ответ, который предполагался, то воспитатель уточняет загадку: В мешочке находится то, что можно увидеть на хвойных деревьях.

Воспитатель достает из мешочка разные шишки и демонстрирует детям. Показывает одну из шишек и просит сказать, на что может быть похожа эта шишка? Уточняет ответы детей: на рыбку, птичку, елочку, мышку, ежика и т.  д. При затруднении у детей можно продемонстрировать несколько заранее сделанных образов. Показывает шишку и спрашивает, как из нее сделать ежика? Дети отвечают, что сама шишка-туловище, а мордочку можно сделать из пластилина. Как превратить шишку в птичку? Дети предлагают разные варианты, например, шишка-туловище, а голову можно сделать из скорлупы грецкого ореха, крылья из ракушек, или шишка-туловище, а голову можно сделать из пластилина, а крылья из желудей.

Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке, потрогать ее и подумать, на кого похожа шишка? Затем дети сами выбирают дополнительный материал. При затруднении воспитатель подходит к затрудняющимся детям и помогает наводящими вопросами. Дети создают фигурки.

В высоких сосенках и елках

шишки спрятались в иголках!

Эти шишки мы возьмем

в детский садик принесем.

Будут птички-раз, два, три,

успевай, дружок, смотри!

Дружкова М.

Интеграция видов деятельности: На прогулках дети могут собирать природный материал, играть в игры «Что напоминает листочек?», «На что похожа веточка?», «Во что можнопревратить камушек?», «На что похожа шишка

Взаимодействие с родителями: Дети с родителями в выходной день собирают шишки и делают из них различные поделки. Эти поделки приносят в детский сад, таким образом можно устроить выставку!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 10:39
+349Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...