Лучший педагог года

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Наталья Бочкарёва
Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой», «длинный-короткий», учить соотносить предметы по величине.

Закрепить представление о геометрических фигурах, основных цветах, развивать зрительное внимание.

Публикация «Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Материал : игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, набор геометрических фигур блоки Дьениша, раздаточный материал.

Ход занятия :

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (Колобок)

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя, лису) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Ребята, какие в лесу деревья? (Большие)

А колобок какой? (Маленький)

Сколько деревьев в лесу? (Много)

А сколько колобов (Один)

Ответы детей….

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц и говорит:

Заяц: «Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем».

Ребята, давайте поможем колобку, чтобы заяц его не съел.

Д/и «Разложи геометрические фигуры по форме.

3 обруча разного цвета, корзинка с геометрическими фигурами. Что у зайца в корзинке? (геом. фигуры)

Какие фигуры в красном обруче? (квадраты)

Какие в жёлтом? (треугольники)

Какие остались? (круги)

Сколько у нас фигур? (много)

Хорошо, ребята, молодцы! Вы справились с заданием.

Заяц: «Спасибо вам, ребята»

Покатился наш колобок дальше, а на встречу ему серый волк.

Волк: «Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти длинную и короткую полоску, помоги мне, а не то я тебя съем».

Дети садятся за стол, у каждого по две полоски разной длины и цвета.

Сравнить какая полоска длиннее?

Какая короче?

Сравнить путём приложения.

Какого цвета длинная полоска?

А какого цвета короткая полоска?

Ребята, мы помогли волку, и он говорит нам – «Спасибо»

А наша сказка продолжается. Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Медведь: «Колобок, колобок помоги мне из этих фигур собрать домик и ёлочку».

Д/и «Магнитная мозаика»

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы опять помогли колобку.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: «Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок. Я тебя съем!»

Лисичка, не ешь колобка, лучше давай тебя ребята научат играть в интересную игру, чтобы тебе в лесу не было скучно. Игра называется «Цвет-движение»

«Игра»

Дети выполняют движения при показе разноцветных кружков: на красный цвет – приседание, синий – прыжки на двух ногах, зелёный – стойка «смирно».

Правила: задание выполнять быстро, согласованно, ритмично. Смена движений производится строго по сигналу (цветному кружку)

Лиса благодарит детей за интересную игру. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?

А в какой сказке мы побывали?

Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Публикации по теме:

Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе» во 2 младшей группе Тема: Рассказывание сказки.

Экспромт-инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеЭкспромт-инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: учить детей имитировать характерные действия и поведение персонажей сказки «Колобок». Задачи: 1. Обучать детей последовательно и.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь». (средняя группа) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» Черентаева.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много" 2. Закрепить знания детей о счете до 5 3. Закрепить знания детей о.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Сценарий весеннего праздника с инсценировкой сказки «Колобок» во второй младшей группе Весенний праздник (2 младшая группа) Выходят дети под музыку и встают полукругом. Ведущая: Снова к нам пришла весна Сколько света и тепла.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок — румяный бок» по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД