МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»

Кулагина Любовь Олеговна
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»

Цель: Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ

образовательные :

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-упражнять в составлении предложений, рассказов по картинкам.

развивающие :

-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-продолжать работу по обогащению словаря по теме «Зима».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику, мышление, память.

-развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;

воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Экран, мультимедийное оборудование; письмо, обруч, снежинки, фонограмма песни «В лесу родилась елочка».

Ход:

(воспитатель предлагает детям встать в круг) :

Воспитатель, обращаясь к детям : «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг — другу доброго утра).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Словесная игра «Какая зима».

Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.

Обруч

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бросать снежок в обруч и называть какая зима.

(морозная, снежная, ветреная, холодная, ледяная, вьюжная, пушистая, волшебная, сказочная, студеная)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим, какая сегодня погода на улице (подходят к окну, а за окном на стекле письмо)

Воспитатель: Смотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте, его почитаем?

«Здравствуйте дети. Я наблюдала за вами и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я оставила подсказки. Отправляйтесь вслед за ними. А мне пора свои зимние владения обходить. Желаю удачи, с уважением Зима. (В конверте находится 1 задание)

1 задание: Я начала написать зимнее стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова к предложениям, помогите мне пожалуйста!

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю… (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки.)

На поселок, на лужок

Всё снижается … (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-… (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой… (снегири.)

2 задание: «Мои снежинки совсем загрустили, поиграйте с ними»

(Дыхательная гимнастика «Снежинки»)

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Воспитатель раздает снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

— плечи не поднимать,

— щёки не надувать.

Затем сильным коротким выдохом дуют на её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так сильно, что сдувает снежинки и кружит снег?

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: Молодцы.

3 задание: «Мне очень песня про елочку, спойте ее для меня»

(под музыку исполняется песня)

4 задание: Я послала вам картинки, нужно составить по ним рассказ.

Слайды с картинками)

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Воспитатель: Ребята, в своем письме, Зима спрашивает понравились ли вам ее задания? Кому что?

Воспитатель: — Смотрите, в конверте оказалось еще одно письмо прочитаем его:

«К вам я в гости собиралась,

Но немного задержалась,

Отвлекли меня дела:

Метели, вьюги, холода.

Вы задания выполняли,

Дружно пели и играли.

А сейчас вы не скучайте

И подарок получайте.

ВАША ЗИМА».

(Просмотр мультфильма)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Зимушка-зима» Конспект образовательной ситуации для 1 младшей группы по теме «Зимушка-зима». Тема: «Зимушка-зима». Цель: Обогащать представление детей.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД