Лучший педагог года

Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше»

Ирина Ланцова
Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше»

Цель: формирование умения достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений деталей объекта.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать осваивать технику –пластилинография.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

3. Закрепить представления детей о домашнем животном - поросенке, об особенностях его внешнего облика.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Образовательная ситуация по пластилинографии „Подарок Хрюше“» размещена в разделах

1. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание дарить подарки, делать приятное. Формировать умение общаться со сверстниками.

Материалы

Пластилин

• Доски для лепки

• Стеки, тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы

• Картон яркого цвета 1\2

• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

• Дополнительные материалы (бисер, бантики)

Методический приё м:

1. Беседа – диалог;

2. д\и «Отгадайка»;

3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша;

4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Лепим сказку»

Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал гость.

Угадайте кто он?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю.

Кто же это, ребята?

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь друзей, но он никак не может найти их и от этого он такой грустный и печальный. Как помочь Хрюше?

(Дети) Нужно найти друзей для Хрюши!

Давайте посмотрим картинки и вспомним произведение о друзьях Хрюши. (предлагаются картинки из сказки «Три поросёнка» С. Я Маршака).

Как называется сказка?

Как зовут друзей Хрюши? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Чем покрыто тело? Какого цвета бывают? Что находится на голове (большие уши) На какую фигурку похожи они?

Что ещё вы увидели на голове? (смешной нос –пятачок)

А какие глазки у них? (глазки – бусинки).

Как передвигаются поросята?

А давайте вспомним стишки, загадки о поросятах (дети рассказывают стихи)

Н. Доброта

- Поросёнок, поросёнок

Ты куда спешишь спросонок?

- Я бегу на родничок

Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева

Поросёнку мама-свинка

В луже трёт мочалкой спинку.

Сын в ответ: «Благодарю,

Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Г. Османова

В грязной луже у ворот

Поросенок маму ждет.

Все в грязи - животик, спинка.

Что же скажет мама — свинка?

-Мама скажет: - Молодец,

Сын помылся наконец!

М. Яснов

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю!

Загадки (рассказывают дети)

Вокруг бочки розовые комочки (поросёнок)

У кого хвост крючком, уши торчком, а нос пятачком? (поросенок)

Весь в щетине, даже уши, повалятся любит в луже,

Хрюкает спросонок. Кто он? (поросенок)

Давайте споём весёлую песенку трех поросят.

«Нам не страшен Серый Волк»

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

- У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

- Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Какие были эти поросята? (дружные, отважные)

Ребята, а у кого они есть дома? Какие это животные? (домашние) Почему они называются домашними? (За ними ухаживает человек, нужно оберегать животных).

Кого мы будем сейчас рисовать? (Друзей для Хрюши).

Ребята, как вы думаете, чем нарисован этот рисунок? (пластилином)

(ребята на ощупь осматривают рисунок)

Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Практическая часть (показ воспитателя)

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца) :

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов.

Разминка для рук

Вначале разогреем наши пальчики (раздать тренажёры)- у меня есть волшебные мячики

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Кого сейчас будете рисовать (поросят) Чем будете рисовать? С чего начнете работу?

Самостоятельная деятельность детей. (выполнение работ)

В. Подведение итогов занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? (рисовали поросёнку Хрюше друзей).Чем рисовали? Помогли ли мы Хрюше найти друзей? Изменилось ли настроение у нашего гостя? Давайте проводим Хрюшу с друзьями на полянку. До свидания!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток» Возрастная группа: 1-я младшая группа,2 - 3 года. Тема: ««Котя, котенька- коток» Основные цели: 1) Знакомство детей с домашними животными.

Образовательная ситуация «Овощи» в средней группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Овощи» в средней группе (фотоотчет) Август - время сбора урожая. В один прекрасный день воспитанник группы принес в детский сад целый пакет овощей, за которыми он ухаживал.

Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода» "Волшебница вода" Направление: познавательное развитие Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная деятельность.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «Придумай животное»Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе Образовательная.

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Кузнечное дело» Тема: «Кузнечное дело!» Цель: 1. Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани. 2. Познакомить детей с профессией кузнеца, рассказать о необходимости.

Организованная образовательная ситуация по лепке «Козлик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД