Марина Виноградова
Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Поможем Доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
обогащать представления детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо»;
учить понимать суть игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу;
создавать условия для систематизации и применения освоенных ранее представлений.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, теплый ветерок!
Публикация «Образовательная ситуация „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
Здравствуй, солнечный денёк!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Далее воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: щенка).
Воспитатель: Барбос, что случилось?
Барбос: Ой, беда, беда, беда. У Доктора Айболита украли волшебный сироп.
Воспитатель: Барбос, подожди не спеши, кто украл, какой сироп?
Барбос: Вот вам Доктор Айболит передал письмо. Там всё написано.
Воспитатель: Давай я прочитаю, что там написано: «Ребята, помогите, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный сироп и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный сироп! Они закрыли его в сундук и спрятали за волшебной дверью.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Давайте прочитаю, что пишет доктор Айболит.
Если правильно выполните их задания, то сможете открыть их сундучок. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята.
Основная часть.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Ребята, а где живут пираты, доктор Айболит и другие сказочные герои?
Дети: в сказке.
Воспитатель: а как же нам туда попасть?
(Предложения детей) Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и мы тут же окажемся в сказочной стране. Вы готовы?
Если дружно встать на ножки
Топнуть прыгнуть не упасть
То в страну в волшебные сказок
Можно сразу же попасть!
1 Задание
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель. Вот первое задание. Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с весёлым смайликом.
Воспитатель: молодцы, ребята, всё сделали правильно, а вот ещё одно задание от пиратов, готовы?
2 Задание.
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
Ребята, тут пираты приготовили историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Молодцы!
Давайте с вами отдохнем, выходите на коврик, поиграем немного, а заодно найдём много-много друзей.
Динамическая пауза (Марина Мельник «Здравствуй милый друг)
Дети ходят в разных направлениях, на припев находят себе друга, стают с ним в пару, выполняют движения согласно тексту. Затем расходятся и ищут снова друга, каждый раз другого.
3 Задание «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить последнее задание нам нужно стать в круг и взяться за руки. Скажите, вам нравиться, когда к вам обращаются ласково? Отлично, значит последнее задание нам будет очень легко выполнить. Нам нужно назвать имена друг друга ласково. Будем называть по очереди, начнём с Насти. (Дети передают друг другу сердечко называя имена ласково)
Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили! А вот и сундук с волшебным сиропом? Открывают и достают волшебный сироп. Скорее давайте отправим волшебный сироп в Африку доктору Айболиту, чтобы вылечить зверей. Давайте позовём Барбоса (дети зовут Барбоса и отдают волшебный сироп).
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад,
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
О чем нас просил Доктор Айболит?
Что мы делали, чтобы достать волшебный сироп?
Молодцы, вы были очень дружные, внимательные, поэтому смогли помочь.