Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

Цель:

1)Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры. 2)Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

4)Закрепить умение сравнивать два предмета по величине,

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие Колобка“,» размещена в разделах

5)Обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

Оборудование: (Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы).

Раздаточный материал:

(Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какие самые любимые? (Ответы детей).

Воспитатель: - А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: - Отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это…

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

Часть I

1) Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры.

2) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Воспитатель: Жили - были дед и баба на полянке у реки

И любили очень - очень на сметане Колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила Колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: (Поможем).

Воспитатель: - Скажите, а кого первого встретил на своем пути Колобок? Дети: (Зайца).

(Воспитатель показывает детям зайца)

- Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, какой это заяц?

Дети: (Большой).

Воспитатель: - А сколько больших зайцев?

Дети: (Один).

Воспитатель: - А какие это зайцы?

Дети: (Маленькие).

Воспитатель: - А сколько их?

Дети: (Четыре).

Воспитатель: - Что же любят кушать зайцы?

Дети: (Морковку).

Воспитатель: - Вот и морковка. - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

Дети: (Положить каждому зайцу по одной морковке).

Воспитатель: - Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: - Всем зайкам досталась морковка?

Дети: (Всем).

Воспитатель: - Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: (Морковок и зайчат поровну).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: - Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: (Во время ветра деревья качаются).

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: - Ребята, кого вторым встретил Колобок?

Дети: (Волка).

Воспитатель: - Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - Кого третьим встретил Колобок?

Дети: (Медведя).

Воспитатель: - А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

(Мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).

(Дети играют в игру).

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сделали.

Часть II

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение сравнивать два предмета по величине.

2) Обозначать результат сравнения словами большой - маленький, длинный - короткий.

Воспитатель: - Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие они по длине? А как вы определили? (Ответы детей).

Воспитатель: - А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел?

Воспитатель: - Это мы - ребята!

Лиса: - Зачем пришли?

Воспитатель: - Хотим вернуть Колобка обратно бабушке и дедушке!

Лиса: - Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли. Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Дети: - (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Воспитатель: - А вот и Колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с Колобком пьют и нас в гости ждут.

А нам пора возвращаться в детский сад, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

3. Осмысление игры. Итог.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

(Воспитатель собирает детей около себя).

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как называлась сказка, в гостях которой мы сегодня с вами побывали?

Дети: (Колобок).

Воспитатель: Какие животные повстречались нам на нашем пути?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Вы рады, что лиса не съела Колобка? (Ответы детей).

Вы были внимательные, активные, помогли сказочному герою. Молодцы!

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую сказку!

До Свидания!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников. Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие» Программные задачи: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; Способствовать развитию умения.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД