Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе

Татьяна Коновалова
Образовательная ситуация «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе

Подготовила :

Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель

Образовательные области : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к планете Земля

Программные задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие по планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

образовательные : Закрепить знание детей о планете Земля, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь. Закрепить понятие, что мы, люди, являемся частью природы.

развивающие: развивать у детей стремление беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, способствовать развитию речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Цель работы детей: помочь инопланетянину узнать о планете Земля.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конверт, карта Земли, аудиозаписи, карта Земли, картинки с изображением правил поведения в природе,глобус, стихи, загадки.

Планируемые результаты : у детей закреплены знания о планете Земля, понятие о том, что мы -люди - являемся частью природы.

Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

- Ребята, инопланетянин прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нём?

Инопланетянин : Здравствуйте, дорогие ребята. я решил переселиться на другую планету. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и хочу узнать о ней, как она называется, что она из себя представляет?

Выполняют действия согласно текста

конверт с

письмом

Проблемный этап

- Ребята, поможем инопланетянину познакомиться с нашей планетой Земля, а для этого нам нужно отправиться в путешествие.

Предлагает отправиться в путешествие по нашей планете. А что бы ничего не упустить, нам нужен план путешествия.

Педагог выставляет картинки: (изображение водного пространства Земли, суши (в виде материков, полярные зоны (Арктика, Антарктика). Высказывают способы решения проблемы

(картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране) :

Практический этап

Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает Есть ли на Земле вода?

Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.

-Давайте сначала отправимся в путешествие на пароходе по водным просторам Земли

Волны весело бегут,

Обозначили маршрут.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

-Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?

На Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажу слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

-В каких местах есть пресная вода?

-А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.

Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

Песенка: «Облака»

Суша представлена в виде материков. Их всего 6. (перечислить их)

Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Игра «Животный мир материков»

Далее мы полетим на самолете

Под крылом - равнины, горы -

Как волшебные узоры.

Ленты рек и гладь озёр

Тоже сложатся в узор.

Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно ( показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).

Игра: «Где спрятан клад?»

- Наше путешествие продолжается.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?

- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы- А всегда ли человек помогает природе?

- Может ли он губить природу? Как?

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру «Правила поведения в природе»

Ответы детей:

Делают движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Делают движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

отвечают на вопросы

Дети соотносят животных разных материков со средой обитания.

Ответы детей

Дети смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы

игра на

развитие пространственно-ориентировочных реакций.

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Аудиозапись песни о воде

Показ презентации

Картинки с правилами поведения в природе

Стимулирование детских вопросов

Вопросы:

- Что вы узнали о планете Земля?

- Сколько материков на планете Земля, перечислите их.

-Почему нужно бережно относиться к природе Земли Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, завершилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение) -

Что мы с вами делали во время путешествия?

Что вам понравилось в нашем путешествии.

Инопланетянин : - Спасибо, ребята! Я узнал много интересного о планете Земля. Я хочу остаться здесь жить и буду бережно относиться к природе Земли. Дети анализируют всё ли они выполнили.

Отвечают на вопросы

мультимедийное оборудование,

Аудиозапись песни

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД