МААМ-картинки

Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций

Васильева Татьяна
Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация рассматривание репродукции И. Е. Репина «Стрекоза», М. К. Копытцева «Сашенька», В. А. Серов «Мика Морозов»

Цель: учить детей понимать портретный жанр.

Задачи:

-закреплять знания детей о живописи.

-вызывать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение живописи, собственные ассоциации;

-развивать творческое мышление.

Ход НОД:

1)Дети приносят фотографии (пару)

-Дети вы знаете друг друга?

Публикация «Образовательная ситуация по теме „Портрет“, Рассматривание репродукций» размещена в разделах

-Опиши, пожалуйста, своего товарища (как зовут, во что одет)

-Что выражают его глаза? (задор, радость)

-А похожи они друг на друга? (каждый особенный, внешность индивидуальна)

2)Фотографии детей показываю

-Что это?

-Кто изображен?

-Какое настроение? Как думаете, что она делает? А что она делала до этого?

-Сколько фотографий? (2) А как так вышло «Саша» одна, а фотографий 2?

Каждый человек один единственный, а изображений его может быть много.

-Как называется изображение человека? (Портрет)

-С помощью чего сделали этот портрет? (фотоапарат) показываю

-А с помощью чего еще можно сделать портреты? (карандаши, краски)

-А кто лучше всего может сделать портрет? (художник) У некоторых художников это получается на столько здорово, что их картины находятся в галерее и на них приходят посмотреть тысячи людей.

3)Например вот эту (Серов Мико Морозов) Посмотрите внимательно. Дети смотрят в тишине минуту.

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ему лет?

-Нравится вам этот мальчик? Почему?

-Что он делает на этой картине?

-Какие чувства он испытывает?

-Как вы думаете, что он делал до этого?

-Что выражают его глаза? (непокорность, желание возразить) Многие из вас заметили, что мальчик изображен в белой рубашке. Обратите внимание на фон, он темный, художник хотел нам выделить, его сделать акцент.

-Как бы вы назвали эту картину?

….рассказываю о картине…

Посмотрите внимательно на эту картину (Репин «Стрекоза»)

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ей лет?

-Нравится вам эта девочка? Почему?

-Что она делает на этой картине?

-Какие чувства она испытывает?

-Как вы думаете, что он делала до этого?

-Что выражают ее глаза? (задумчивость)

-Как бы вы назвали эту картину?

Рассказываю о картине…

Посмотрите внимательно на эту картину

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ей лет?

-Нравится вам эта девочка? Почему?

-Что она делает на этой картине?

-Какие чувства она испытывает?

-Как вы думаете, что он делала до этого? Что будет делать потом?

-Что выражают ее глаза? (задумчивость)

-Как бы вы назвали эту картину?

Рассказываю о картине…

Если бы мы повесили все эти картины в одном зале в галерее, как бы мог называться этот зал? (Детские портреты, детство, художники рисуют детей.

Игра живая картина.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна (УИ 2063045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД