Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: Цветы

Основные цели:

1).сформировать представление детей о способе складывания цветной бумаги «гармошкой»;

2).сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3).тренировать умение складывать бумагу способом «гармошка» для вырезания одинаковых лепестков и использовать его в изготовлении цветов.

4).тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;

Дидактические материалы: Карточки с изображением цветов, цветная бумага, ножницы, клеёнки, салфетки, клей, трафареты, листы белой бумаги для наклеивания цветов. Оборудование: столы, стулья

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по художественно – эстетическому развитию проводилась в МБДОУ «Солнышко» д/с №163 в группе «Лесная полянка». В ходе образовательной ситуации дети смогли изготовить открытки с цветами для детского сада и своих мам, так как узнали способ складывания бумаги «гармошкой» и вырезать одновременно несколько одинаковых лепестков.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

-Как вы догадались? (Все расцветает, природа просыпается).

-Вам нравится это время года? (Да).

Воспитатель рассказывает, что детский сад и наша группа тоже могут стать еще красивее, если все украсить цветами.

-А вы любите цветы? (Да).

-А какие цветы вы знаете? (Дети перечисляют названия цветов).

-Вы хотите помочь украсить нашу группу цветами? (Да).

-А сможете? (Да)

Актуализация

2.1. Игра «Собери букет».

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей о цветах, их названии, внешнем виде, где растут;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;

Дети подходят к воспитателю и получают по одной карточке с изображением цветов (василёк, подснежник, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, роза, гвоздика, гладиолус, астра, бархатцы). После того,как дети определят названия цветов и место их произрастания им нужно встать в два круга, которые будут изображать букеты полевых и садовых цветов.

Физминутка «Цветы».

Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Ребята,а вам хочется сделать свои цветы? (да).

Проходите за столы.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

актуализировать представления о способе вырезания лепестков из цветной бумаги;

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;

развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;

Дети садятся за столы. Им предлагается выбрать лист цветной бумаги для заготовки цветка и трафареты лепестков.

Ребята, нам нужно сделать сразу, одновременно много одинаковых лепестков, чтобы потом наклеить каждому из вас свой цветок.

- Сможете вырезать сразу много? (выслушиваются все варианты детей). Времени у нас с вами не много. Возникает затруднение.

- Как вы думаете, почему не смогли вырезать сразу много? (Потому что не знаем способа).

- Как можно узнать способ? (Можно посмотреть в деткой энциклопедии, спросить у взрослых или придумать самим)

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. уточнить способ вырезания и познакомить со способом складывания бумаги «гармошкой»;

2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом спрошу у взрослого»;

3. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;

Воспитатель предлагает детям попробовать самим найти способ складывания бумаги. Давайте свернём первую полосу бумаги так, чтобы у нас с вами вошёл трафарет. Затем свернём ещё раз, и ещё и т. д.

У нас с вами получилась гармошка, на которой мы с вами сейчас обведём трафареты лепестков. И одновременно вырежем сразу много лепестков. Молодцы! Вот как замечательно у нас всё получилось. Теперь можете сформировать свой цветок и наклеить.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1 Игра «Букет для мамы».

Дидактические задачи:

1. организовать самостоятельную деятельность детей, развивать фантазию;

2. закрепить знания детей о способе складывания бумаги «гармошкой»;

Воспитатель рассказывает детям,что не только детский сад рад цветам, но и мамы очень любят, когда им дарят цветы. Для этого вам нужно самостоятельно сделать букет для мамы,использовав способ складывания бумаги «гармошкой», вырезать и наклеить. Молодцы! У вас всё получилось! Устали? Вставайте поиграем.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

-Что мы с вами сегодня изготавливали?

-Почему нам это удалось?

-Каким способом научились складывать бумагу?

-Для чего нужен такой способ?

Воспитатель хвалит детей, и говорит,что они смогли украсить детский сад и изготовить букет для мам, потому что научились складывать цветную бумагу «гармошкой» и вырезать одновременно несколько одинаковых лепестков.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...
Фотоотчёт «Вдохновение золота и багрянца» во второй младшей группе
Осень, осень хороша! Вот и радость малышам! По дорожке мы пойдем Все листочки соберем. Листья в группу занесем И "ковер" из них "сошьем". Во второй...