Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки»

Образовательная область: художественно-эстетическая

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Елочки»

Основная цель: формирование представлений о способе вырезания треугольников из квадрата

Дидактические материалы: квадраты разного размера и цвета, листы голубой бумаги формата А 4, полоски и круги из белой бумаги, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки (по количеству детей)

Оборудование: магнитофон

Краткая аннотация к работе: в игровой ситуации дети учатся разрезать квадрат на два треугольника

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую и продуктивную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Про кого?

Воспитатель предлагает детям послушать историю о героях сказочного леса.

- В одном сказочном лесу жили – были разные животные. Они были очень добрые, дружные и веселые. Но, вот однажды налетел сильный ураган и повалил много елочек. Лесные жители очень расстроились и стали думать: как же им восстановить свой любимый лес? Сначала они решили разобрать сломанные елочки, стали складывать их очень ровно и аккуратно и получились вот такие фигуры (воспитатель показывает квадрат).

Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать представления детей о квадрате.

- Как называется эта фигура?

- Жители сказочного леса просят нас помочь восстановить их лес и прислали эти фигуры.

- Хотите помочь? Сможете?

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за столы, им раздаются квадраты зеленого цвета разного размера.

- Сможем ли мы сделать елочки из квадратов?

- Почему не сможем? (Потому что у елки ветки неквадратные).

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

1) сформировать представления детей о способе разрезания квадрата на треугольники;

2) формировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.

- На какую форму походят ветки у елки? (На треугольник)

- Как вырезать треугольник из квадрата?

Выслушиваются все предложения детей. Возможно, что кто-то из детей предложит способ разрезания квадрата на треугольники, если нет, тогда воспитатель подводит детей к мысли о том, что надо обратиться за помощью. Можно спросить у того, кто знает, как разрезать квадрат, чтобы получился треугольник.

Дети под руководством воспитателя разрезают квадраты и выполняют аппликацию. Все работы ставят на выставку.

Физминутка «Здравствуй лес» (под музыку)

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо- налево.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь – Мы свои!

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли жителям сказочного леса: «вырастили» очень много красивых елочек.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

развивать умение разрезать квадрат на треугольники;

развивать внимание, воображение, фантазию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Лесным жителям так понравились ваши елочки, что они просят вас придумать, как можно украсить дорожки и полянки треугольниками, вырезанными из квадратов.

Выслушиваются ответы детей. Дети выбирают квадраты разного цвета, размера и садятся за стол. Разрезают квадраты на треугольники, составляют всевозможные композиции: дома, бабочки, птицы, заборчики, украшают ими круги и полоски бумаги.

Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии;

2) создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли?

- Что сделали для них?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать елочки и другие фигуры, потому, что научились разрезать квадрат на треугольники.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. – М.: Цветной мир, 2012.

2. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1-2 / Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М.: Ювента, 2014.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...