Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Как зайчик менял шубу»

Основные цели: продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимних условиях; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.

Дидактические материалы: бумажные следы зайца, кора дерева, мех (вата, бумажные комки двух цветов, игрушка кролика.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Как зайчик менял шубку“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей среднего дошкольного возраста с процессом линьки зайца в условиях дикой природы, закрепляет ранее полученные знания об условиях обитания дикого зайца.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

- Ребята, какое время года сейчас идет?

- Вы любите зиму?

- За, что вы любите зиму?

- Кому из вас нравится гулять по зимнему лесу?

- А что можно увидеть только в зимнем лесу?

- Деревья, снег, животных (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- А что могут оставлять животные на снегу? (Следы).

- Чьи следы можно увидеть на снегу. (Воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству. Сейчас мы с вами окажемся в зимнем лесу, раз, два, три - волшебство произойди.

- Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети находят следы)

- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Зайчика, кролика). Давайте посмотрим, куда они нас приведут (дети вместе с воспитателем приходят в изостудию).

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (кролик).

(Воспитатель говорит за Кролика измененным голосом) «Здравствуйте, ребята. Я приехал к своему двоюродному брату - Зайцу. И был очень удивлен, что Зайчик поменял цвет свое шубки. Я не знаю, как он это сделал. Помогите мне узнать».

2. Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о подготовке лесных животных к зиме.

– Ребята, для чего Зайчик поменял свою серую шубку на белую? (защита от врагов - на белом снегу зайчика будет невидно; зимняя шубка теплее летней).

-Дети, а у зайчика есть враги в лесу?

Дидактическая игра «Кого боится зайчик (игра проводится на интерактивной доске)

Цель: закрепить знания детей о диких животных, которые представляют угрозу для зайцев.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Дети, а как же зайчик меняет свою шубку? Может она у него на молнии? Или у зайчика есть гардероб летней и зимней одежды? (воспитатель выслушивает все варианты детей).

- У вас очень интересные ответы. Но в лесу нет магазинов.

- Смогли мы ответить на вопрос?

- Почему не смогли? (мы не знаем, как зайчик меняет шубку).

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактическая задача: формировать интерес детей к решению проблемной ситуации, формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «придумать новый способ действия».

- А как мы можем это узнать?

Дети:

- Спросить у того, кто знает, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в Интернете, спросить у волшебного экрана.

- Никто не знает, как зайчик меняет шубку, книг, энциклопедий и Интернета у нас нет. Что же делать?

Дети:

- Спросить у волшебного экрана.

Воспитатель:

- Давайте спросим у волшебного экрана. (Воспитатель показывает видеофрагмент, как зайчик линяет. После просмотра видео, воспитатель объясняет детям увиденное, если они затрудняются).

- Ребятки звери не покупают себе шубки в магазине и не снимают их с помощью молнии. Шубка у зверей вырастает сама. Из-под старого меха вырастает новый пушистый и тёплый мех – этот процесс смены меха называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактическая задача: закрепить знания о том, как зайчик меняет шубку, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.

- Хотите проверить через опыт, как у зайчика происходит линька?

Опыт «Как зайчик меняет шубку»

-Посмотрите, что я нашла в лесу. (кора дерева)

- Возьмите в руки кору дерева и потрогайте ее. Какая кора на ощупь? (неровная).

- Она везде одинаковая? И спереди и сзади?

- А теперь, возьмите кусочки меха (ватные диски) и потрите их об кору дерева.

- Посмотрите на кору, что вы видите на ней? (ворсинки, шерсть)

-Правильно. На шершавой стороне коры остаются старые ворсинки меха.

- Ребята, расскажите Кролику, как Зайчик меняет шубку (дети рассказывают Кролику про линьку). Кролик вам очень благодарен за то, что вы рассказали ему про линьку.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три волшебство произойди.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.

- Ребята, где мы сегодня были? (в лесу). Кому помогли? Что нового узнали? (Узнали, что зайчик линяет. И для этого он чешется своей шубкой об кору деревьев).

Рефлексия «Снежный ком».

Те дети, которые на занятии узнали, что-то новое возьмите белый комок снега (ком бумаги). А ребята, которые ничего нового не узнали, возьмите серый комок снега.

Комментарий к сценарию: Данная тема «Как зайчик менял шубку» является одной из тем календарного и перспективного планирования по познавательному развитию (окружающий мир) и соответствует задачам среднего дошкольного возраста. Материал занятия разработан с учетом педагогической деятельности по технологии «Ситуация».

Литература:

Интернет ресурсы – видео линьки зайца «Прощание с зимой»

https://www.youtube.com/watch?v=fmPNugyrGNw

Прикреплённые файлы:

situacija_3g7sv.pptx | 5011,1 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как зайчик менял шубку»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД