Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Молочный завод»

Основные цели:

- расширять представления о молочных продуктах, профессиях;

- формировать начальные представления о технологии изготовления молочных продуктов;

- формировать умение строить разные типы высказываний (описание, рассуждение, знакомить с кратким описанием действия (составление рецепта);

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Молочный завод“» размещена в разделах

- поддерживать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности вне детского сада;

- развивать усидчивость, аккуратность, любознательность, самостоятельность, трудовые навыки;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать отзывчивость, бережное отношение к продуктам питания.

Дидактические материалы: презентация, муляжи упаковок молочных продуктов, рецепт "Домашнее мороженое".

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, оборудование для экспериментирования: термос с теплым молоком, стаканы с холодным и теплым молоком, сметана, лимон, варенье, ложки, пипетки, влажные салфетки, фартуки, "Книга рецептов".

Предварительная работа: знакомство с молочными продуктами, беседы о пользе молочных продуктов; просмотр мультфильмов о домовенке Кузьке.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация представлена в виде деятельности - помощи сказочному герою в изготовлении молочных продуктов. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии "Ситуация". Прослеживается интеграция образовательных областей, которые были реализованы в видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. При разработке педагогического мероприятия особое значение уделялось формированию у детей таких качеств, как любознательность, самостоятельность, инициативность.

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

В: Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране - домовенок Кузька в новой квартире.

В. : Ребята, домовенок Кузька прислал срочное сообщение к нам в детский сад. Послушайте, что он нам написал.

Сообщение Кузьки: "Здравствуйте, ребята. Я очень люблю молочные продукты. Но недавно я переехал в новый дом в городе. Раньше бабушка и корова Буренка каждый день угощали меня свежим молоком и продуктами из него. А теперь я и не знаю, как я буду обходиться без своих любимых вкусностей. Помогите! Как мне в городе найти мои любимые молочные продукты?"

В. Ну что, ребята, поможем Кузьке? Подскажем ему, где в городе можно найти молочные продукты? А может быть и научим его делать что-нибудь из молока? Хотите?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания о молочных продуктах.

Воспитатель приглашает детей к столу. Воспитатель достает муляжи молочных продуктов. Вместе с детьми рассматривает и называет их.

В: Ребята, как назвать можно все эти продукты? А почему?

Д: Молочные продукты, так как состоят из молока.

В. :А где же можно найти в городе все эти продукты?

Д: В магазине.

В. : Правильно, Кузька сможет все это купить в магазине. Но мы хотели с вами еще и научить Кузьку самому делать что-то из свежего молока. Научим?

Д: Да!

В: А давайте напишем Кузьке рецепты, чтобы по ним он сделал себе что-нибудь полезное и вкусное из молока. Вы знаете, что такое рецепт? Это короткий рассказ о том, как и из чего можно что-нибудь приготовить. Но для начала, мы узнаем, как и откуда продукты попали в магазин. Садитесь на стульчики.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформулировать ситуацию "Изготовление молочных продуктов", в которой дети столкнуться с затруднением в деятельности.

Воспитатель предлагает детям присесть и просмотреть презентацию "Как молочные продукты попали в магазин"

В. : Ну что теперь мы знаем, как попали молочные продукты в магазин. Его привезли на молочный завод и уже там сделали кефир, сыр и многое другое. И сегодня я предлагаю вам открыть в нашем детском саду свой небольшой молочный завод. Хотите?

Воспитатель обращает внимание на приготовленное на столах оборудование для экспериментирования. Рассматривает его вместе с детьми. Называет.

В. : Ну что, открываем свой молочный завод? Сможем мы теперь сделать молочные продукты и отправить Кузьке рецепты? Что нам сначала нужно взять?

Д: Молоко!

В: А что потом? (дети предлагают свои варианты) Для творога, для йогурта, для мороженого?

В: Посмотрите, как много у вас вариантов. Но правильные ли они? Мы сможем сразу подготовить для домовенка рецепты?

Д: Нет!

В. : А почему?

Д: Мы не знаем.

Воспитатель подводить детей к выводу, что нужно попробовать сделать самим.

В. : Я думаю, что пока мы сами не попробуем и не узнаем, как сделать некоторые молочные продукты, мы не сможем помочь Кузьке.

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

познакомить детей с процессом изготовления молочных продуктов с помощью экспериментальной деятельности

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий "если что-то не знаю, спрошу у взрослого, получу информацию и попробую сделать сам"

Экспериментальная деятельность

В: Ну вот наш молочный завод начинает свою работу. Вы теперь не просто мальчики и девочки, а технологи молочного производства. Но на любом заводе есть строгие правила. Такие правила будут и у нас. Правило первое - рабочая одежда. Мы наденем фартуки.

Правило второе - работаем аккуратно, не мешаем друг другу. Ничего не проливаем, не спешим и слушаем внимательно.

На столе стоят стаканы с теплым и холодным молоком, лимон, влажные салфетки, пипетки, сметана, варенье малиновое, абрикосовое, ложки.

Дети надевают фартуки.

В: Сначала будем делать простаквашу. Ребята, этот продукт какой по вкусу? Кислый или сладкий?

Д: Кислый.

В: Кислый или кисломолочный. Значит он должен состоять из молока и чего-то кислого.

В: Посмотрите, какие продукты нужно взять для приготовления простокваши, которые у вас на столе. Что у нас есть кислое?

Д: Молоко, лимон

Дети выжимают лимон и капают пипеткой несколько капель лимонного сока в молоко и наблюдают за тем, как сворачивается молоко.

В: Что произошло с молоком? Что мы в него добавили? Что получилось?

Д: Молоко свернулось, образовались хлопья, получилась простокваша.

Итак, сейчас мы с вами будем готовить кефир. Для этого у нас с вами на столе стоит теплое молоко и сметана. Добавим ложку сметаны в теплое молоко и хорошо перемешаем. Через некоторое время молоко загустеет и в стакане появится кефир.

В: А теперь подойдем к следующему столу. Что мы здесь видим?

Д:Баночки с вареньем, молоко.

В:Возьмите баночки с вареньем, понюхайте и скажите, у кого какое варенье.

Д: Ответы детей

В:Чтобы узнать, правильно ли вы назвали, что нужно сделать?

Д:Попробовать на вкус (пробуют)

В:А теперь сделаем глоточек молока, а если мы соединим варенье и молоко, что получится? Дети добавляют варенье в молоко, перемешивают. Что изменилось?

Д:Цвет, вкус

В: Каким получился напиток?

Д:Со вкусом малины, абрикоса

В: Итак, у нас получился молочный коктейль со вкусом малины и абрикоса.

В: Ну вот вы теперь знаете, как можно приготовить некоторые молочные продукты. Устали немного? Я предлагаю нам с вами поиграть в любимую игру Кузьки "Сделай наоборот". Я буду делать движения, а вы смотрите внимательно и делайте наоборот.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача:

- научить составлять краткое описание процесса деятельности - составить рецепты;

- тренировать мыслительные операции - анализ, память, развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.

В: Ну вот теперь мы сможет с вами рассказать Кузьке о том, как можно сделать молочные продукты. Давайте составлять рецепты, а я вам помогу записать.

Дети проговаривают этапы изготовления, воспитатель записывает в книгу рецептов.

Осмысление.

Дидактическая задача: осмысление деятельности (для чего мы делали сами? - чтобы научиться и научить другого, фиксация "ситуации успеха" (у нас получилось, потому что мы хотели узнать что-то новое, были старательными, внимательными и не испугались трудностей)

В: Сможем мы теперь подарить Кузьке книгу рецептов?

Д: Да.

В: Почему у нас все получилось?

Дети высказывают свое мнение.

В: Правильно, мы попробовали сделать сами. Вы старались, не испугались трудностей. И вы теперь сможете не только Кузьке рассказать, как приготовить молочные продукты, но и своим родителям. А я для вас приготовила подарок - это рецепт домашнего мороженого. Попробуете дома сделать и расскажите нам потом, что у вас получилось. А может быть кто-то попробует дома приготовить что-то свое и поделится потом с нами своим рецептом. Будем вместе заполнять нашу "Книгу рецептов"

(воспитатель раздает детям рецепты)

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД