Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Что внутри меня»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Что внутри меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Что внутри меня»

Основные цели: формировать первичные представления детей о себе и своём организме (внутренние органы и их назначение, о том, что в природе всё взаимосвязано (человек – часть природы, что полезно и вредно для организма.

Дидактические материалы: настольная дидактическая игра «Полезно, можно, вредно», макет для эксперимента, плакат с изображением внутренних органов человека, снежинки на палочке на каждого ребёнка.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Что внутри меня“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска с программным обеспечением «Elite Panaboard Book», стилус, презентация к занятию.

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода. В ходе образовательной ситуации используются разнообразные методы и приёмы, позволяющие поддерживать познавательный интерес детей: презентация и интерактивная игра в формате ElitePanaboard, настольно-печатная игра, психогимнастика, экспериментирование.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- Ребята! Какое сейчас время года? А что это за зимнее явление – гололёд? Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности?

Правильно, если сломать даже одну руку, человек уже не сможет хорошо работать одной рукой. Если сломать ногу, он не сможет ходить и бегать. А если повредить голову, человек может даже вообще не ходить и ничего не сможет делать, а только лежать. Вот так в нашем организме всё взаимосвязано – если что-то случается с какой – то одной его частью - страдает всё остальное. Так же происходит и с нашими внутренними органами.

- Ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло письмо с сообщением о том, что нам прислали электронный макет строения человека для того, чтобы вы рассмотрели его и узнали о внутренних органах человека.

Но в компьютер попал вирус и с макетом что-то произошло. Посмотрите – здесь явно что-то не так. Вы что-то замечаете? (Внутренние органы не на своих местах).

Чтобы справиться с вирусом и наладить программу в компьютере, надо расставить все внутренние органы по местам и рассказать, как они работают. Хотите это сделать? Сможете?

2. Актуализация

- Сначала давайте вспомним, какие внутренние органы человека вы знаете и для чего они нужны.

Дети называют и показывают на экране.

3. Затруднение в ситуации

- А теперь давайте попробуем наладить программу в нашем компьютере. Что нам надо сделать?

«Пробное» задание – дети пытаются расставить органы по местам. (Слайд № 2).

- Ребята, получилось нам победить вирус? Почему? Чтобы узнать что-то новое, что нужно сделать? Что нам надо узнать для этого?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- В электронном письме, которое нам прислали, остались неповреждённые вирусом файлы. Давайте их посмотрим.

- Что это такое? Где находится? (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме)

Мозг – это один из самых главных органов человека. В организме это самый главный «начальник» и «командир». А знаете, почему? Он управляет всеми жизненно важными процессами, происходящими в организме человека: он посылает команды всем внутренним органам и мышцам, следит за тем, чтобы все системы в организме человека «работали» как положено. Благодаря работе мозга человек может мыслить, чувствовать, двигаться, разговаривать. Он управляет нашими органами чувств – благодаря мозгу мы можем видеть, слышать, чувствовать вкус и запах.

Как же происходит работа мозга? Например, вы проголодались - организм посылает в мозг сигнал, мозг посылает команду, и у вас тут же начинает урчать в животе. Или – вы простудились, организм посылает сигнал в мозг, и у вас поднимается температура тела. Тогда мозг посылает команду всем органам, чтобы они начинали работать над тем, чтобы вам побыстрее выздороветь.

Ребята, а раз мозг отвечает за работу всего организма, что может произойти, если его повредить? Какие правила безопасности нужно соблюдать?

А хотите научиться упражнениям, которые помогут тренировать ваш мозг, чтобы он работал ещё лучше?

Физминутка.

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения, как будто вы ритмично идете.

2. Упражнение на координацию движений

Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

- Сердце – это самый важный орган человека. Почему? Как называют сердце человека? (Мотор). Если в машине ломается мотор, сможет ли она ехать? Так же и с организмом человека – если сердце перестаёт работать, человек может погибнуть. А как же работает сердце?

- Вы знаете, где находится сердце? Приложите ладошку к левой стороне груди. Чувствуете, как стучит? (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме).

А теперь сожмите ладошку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. А теперь сожмите-разожмите несколько раз - вот так работает сердце – это оно, как насос, разгоняет по кровеносным сосудам кровь во все внутренние органы. Сердце человека работает непрерывно, оно не останавливается даже во время сна. А как вы думаете, сердце всегда работает с одной и той же скоростью? Давайте проверим!

Психогимнастика «Большое сердце». (Встаём в круг, берёмся за руки).

- Давайте представим, что все мы – это одно большое сердце человека. Сейчас человек спит, и его сердце работает спокойно. (Делаем руками «волны»). Теперь человек проснулся и пошёл умываться. («Волны» становятся быстрее). А теперь человек начинает делать утреннюю зарядку, сердце начинает разгонять кровь ещё быстрее. (Держась за руки, выполняем приседания). Утренняя зарядка окончена, сердце начинает работать в спокойном режиме. (Делаем «волны»)

- Это какой орган? Как он работает?

Лёгкие состоят из двух частей и находятся с правой и с левой стороны груди. Широко раскройте пальцы и положите их на грудь – здесь и находятся ваши лёгкие. (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме)

С помощью лёгких человек дышит. Без дыхания человек не может прожить и нескольких минут! А что помогает лёгким дышать? (Нос). С помощью носа человек вдыхает и выдыхает. А что вдыхает человек, когда дышит? (Кислород). Кислород с помощью лёгких поступает во все клеточки организма, во все его внутренние органы. Не будет кислорода - не будет энергии в клетках, все в организме остановится и он погибнет. А откуда берётся кислород? (Его вырабатывают растения). Через нос человек вдыхает полезное вещество – кислород, а выдыхает вредное для человека – углекислый газ. Растения же, наоборот, вырабатывают кислород, так необходимый человеку для жизни, а поглощают вредный для него углекислый газ. А что случится, если не будет растений? Что для этого мы должны делать?

- А теперь предлагаю вам проверить, хорошо ли работают ваши лёгкие. Хотите?

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку». Делаем глубокий вдох носом, ртом дуем на снежинку на палочке.

- Для чего в организме нужен желудок? (Измельчает пищу, переваривает её). Что помогает желудку лучше работать? (Жидкость, овощи, фрукты). А ещё, чтобы пища лучше переваривалась, её необходимо очень тщательно пережёвывать. Вы знаете, в какой части нашего организма находится желудок? (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме)

- Что вы видите теперь? Из желудка пища поступает в кишечник. Давайте покажем на себе, где он находится. (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме)

В кишечнике также происходит переваривание пищи. Питательные вещества, которые содержатся в пище, поступают в кровь и по сосудам кровеносной системы распространяются по всему организму. Вот поэтому так важно питаться полезными продуктами. А как вы думаете, отчего может заболеть наш кишечник?

- Это что за внутренний орган? Этот орган также участвует в процессе пищеварения. Давайте покажем на себе, где находится печень – под ребром с правой стороны. Печень – это «кладовая», в которой содержится много полезных для нашего организма веществ – минералов, витаминов, глюкозы, белков, жиров и углеводов. И когда человеку начинает их не хватать (например, во время болезни, печень направляет эти вещества по всему организму через кровеносные сосуды. Ещё в ней находится запас крови. Если человек теряет кровь (например, при травмах, печень помогает её восстановить. Печень – большая «труженица». Она очищает организм от вредных для организма микробов, бактерий и даже ядовитых веществ и делает их безопасными.

- Ребята, желудок, кишечник, печень – всё это внутренние органы пищеварительной системы. Как вы думаете, что это за система? А чтобы все эти органы, связанные с пищей, работали исправно, что необходимо? (Правильно питаться). А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные? Сейчас проверим.

Игра «Полезно, можно, вредно». Детям предлагаются картинки с продуктами, 3 цветных листа – красный, жёлтый, зелёный. На красный лист необходимо поместить вредные продукты, на жёлтый – продукты не полезные, но иногда можно их употреблять, на зелёный – полезные. В конце – самопроверка.

- Посмотрите, а этих органов у человека два. Это – почки. Они находятся внизу спины, слева и справа от позвоночника. Покажите на себе. (На доске при нажатии на шторку открывается картинка с изображением органа в организме)

Почки выполняют в организме роль фильтра - они удаляют из него лишнюю воду и лишнюю соль, очищают кровь от вредных веществ, способных (в случае скопления в большом количестве) нанести вред здоровью. Через почки вредные вещества в виде жидкости поступают в мочевой пузырь и выводятся из организма. Посмотрите, как это происходит.

Эксперимент на макете: 2 одноразовых стаканчика с отверстиями в донышках прикрепляются к стенке макета, в стаканы кладутся губки. Внизу макета – ёмкость для воды.

- Стаканчики – это как бы наши почки, внутри у них находится фильтр. Наливаем воду – это жидкость, поступающая к нам в организм. Теперь в фильтре остаются только полезные вещества, а вредные попадают в мочевой пузырь и выводятся из организма.

- А как теперь полезные вещества снова попадут в организм? (По кровеносным сосудам). А какой орган этим всем руководит? (Мозг).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- Ребята, давайте снова попробуем на электронном макете расставить органы по местам!

Работа на интерактивной доске – дети расставляют органы на электронном макете по местам.

- Вот на этом плакате (показ распечатанного плаката на бумаге) также изображены внутренние органы человека. Давайте проверим, всё ли правильно мы сделали.

Проверка по образцу.

6. Осмысление

- Ребята, я хочу вас поздравить: вы смогли победить компьютерный вирус и наладить программу. А почему вам это удалось?

7. Итог

- Ребята, а вы знаете, что полезно, а что вредно для организма человека?

Игра на интерактивной доске «Хорошо-плохо» : на середине экрана картинки с изображением действий, полезных и вредных для организма человека, с левой стороны экрана – весёлый смайлик, с правой – грустный. Дети по одному выходят к доске, разводят картинки к смайликам, объясняя свой выбор.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группы согласно перспективному планированию образовательного процесса, составной части Рабочей программы группы. При подготовке к занятию была использована информация из сети Интернет.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Что внутри меня»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 10:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Что внутри меня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД