Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира.

Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа.

Тема: «Цветы».

Тип занятия: открытие нового знания.

Основные цели:

1) Актуализировать представления детей о цветке и его строении, о необходимых условиях для роста цветов.

2) Познакомить детей с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов.

3) Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения

4) Сформировать опыт преобразования способа решения проблемы в зависимости от ситуации и обоснования своего суждения.

5) Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.

6) Формировать внимательное и заботливое отношение к своим близким.

7) Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Оборудование:

Демонстрационный:

1. Презентация «Ботанический сад».

Раздаточный:

1. Карточки с изображением цветов (одуванчик, клевер, колокольчик, василек, тюльпан, роза, ирис, лилия, фиалка, герань, цикламен, бальзамин).

2. Листы к заданию 5.

Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 6 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с окружающим миром по теме «Цветы».

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Как выдумаете, приятнее получать подарки или дарить?

- Можно ли дарить подарки просто так, чтобы сделать приятно?

-А какой подарок вы считаете самым лучшим?

-Ваня с Таней решили подарить маме, папе и бабушке цветы. Хотите помочь им в этом?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Строение цветка».

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветке, его строении, о необходимых условиях для роста цветка.

-Как вы думаете, почему родителям и бабушке Вани и Тани нравятся цветы? (Красивые, душистые и т. п.)

- Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, бутон, цветок).

-Какие условия необходимы для роста цветка? (Свет, тепло, вода).

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «Разложи цветы».

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.

-Бабушка любит полевые цветы. Где они растут? (В поле).

-Мама любит садовые цветы. Они где растут? (В саду).

-А папе нравятся комнатные цветы. Они растут где? (В комнате, дома).

-Можете подарить маме, папе и бабушке их любимые цветы?

Детям предлагаются карточки цветов (садовых, полевых и комнатных) по 4 каждого вида. Дети должны разложить все эти карточки цветов с учетом предпочтений бабушке, маме и папе. (например: ребенок берет картинку с тюльпаном, соотносит его с типом растения (полевой, садовый, комнатный) и относит его папе, маме или бабушке).

-Смогли разложить им их любимые цветы? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным).

-Значит, что нам надо узнать? (Какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Ботанический сад».

Дидактические задачи: сформировать представление о некоторых представителях полевых, садовых и комнатных цветов.

-Как вы думаете, откуда нам можно узнать какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным? (Из книг, атласов, энциклопедий, можно спросить у того,кто знает).

-А еще можно сходить на экскурсию в Ботанический сад. В этом саду растут растения практически со всего мира, о которых мы можем узнать много интересного.

4.2. Игра «Метро».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.

- А на чем туда можно добраться? (На машине, автобусе, метро).

-Давайте поедем на метро.

-Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция «Ботанический сад».

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь! - гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Ботанический сад».

Дети садятся на стульчики перед экраном. На экране презентация «Ботанический сад».

- В этом саду собраны и растут растения и деревья со всех континентов. Многие растения растут в оранжереях. Сегодня мы с вами посетим некоторые из них и с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов познакомимся. А растений там собрано очень много!

Первая оранжерея. Комнатные растения.

-Как вы думаете, какие цветы здесь растут? (Комнатные).

-Да, их выращивают и ухаживают за ними дома.

Фиалка имеет пушистые листочки и цветочек в середине с желтым глазком. Герань имеет пушистые и душистые, резные листочки, а цветы на окне, словно «шапки» в огне.

Цикламен имеет цветок на стебле лебедином, он распускается зимой, лист у него овальный, расписной.

Бальзамин имеет очень нежные листочки и яркие цветочки.

Все эти растения имеют разную окраску цветов. Они растут, цветут и радуют нас дома.

Вторая оранжерея. Садовые растения.

- Как вы думаете, какие цветы здесь выращивают? (Садовые).

- Те, которые растут в саду и, за которыми ухаживает человек.

Тюльпан имеет длинные широкие листья и цветочек похожий на стаканчик, вырастает из луковички, но она совсем не съедобна. Цветет тюльпан весной.

Ирис имеет длинные узкие листья, а лепестки у цветка растут и вверх и вниз. Цветет ирис с конца весны.

Королева сада - роза. Стебель у розы покрыт шипами. Цветок на стебле бывает или один или их бывает несколько. Тогда цветы образуют кустик. Цветы розы ароматные и душистые. Цветет роза с весны до осени.

Лилия имеет небольшие узкие листочки, а цветы напоминают большие граммофончики из 6 лепесточков. Цветы ароматные. Цветет лилия с середины лета.

Все эти цветы имеют разную окраску.

Третья оранжерея. Полевые растения.

-Здесь растут цветы, которые можно встретить где? (В поле).

-Весной мы обязательно встретим одуванчик. Стебель у одуванчика похож на трубочку. Листья длинные резные. Его цветок сначала желтый, а потом становится белым пушистым, его легко сдуть. Утром и в пасмурную погоду цветок закрыт, а днем и, когда светит солнышко, цветок раскрывается и остается открытым до вечера, а вечером опять закрывается до утра.

Клевер, бывает белый, розовый и даже красный. Листик состоит из трех лепестков, а сам цветок из множества мелких трубочек. Цветок клевера очень любят насекомые – осы, пчелы, шмели и бабочки.

Летом в поле можно встретить колокольчики, у которых цветы напоминают музыкальный инструмент-колокольчик. Цветы бывают белые, голубые и розовые.

В поле летом можно встретить цветок под названием василек. Назвали его так за его цвет цветка.

-Какой? (Васильковый).

-За этими цветами, конечно, никто не ухаживает. Они растут сами по себе.

Вывод: эти цветы отличаются местом, где они растут, формой листьев, цветом и формой самого цветка, требуют разный уход.

-Наша экскурсия в Ботаническом саду подошла к концу. Пора собираться обратно. Заходите, пожалуйста,в вагоны метро!

-Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Д/c»

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Детский сад». Приехали.

-Сможете вы теперь разложить цветы маме, папе и бабушке?

Дети раскладывают цветы на 3 стола (маме - садовые, папе - комнатные, бабушке - полевые). Дети раскладывают и проговаривают название цветов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра «Письмо».

Дидактические задачи:

Закрепить знания о разнообразии цветов.

Сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.

-Ваня с Таней просят вас записать, чтобы не забыть, какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными. Для этого надо раскрасить их в таблице. (см. таблицу приложение 3)

Дети выполняют задание, проговаривая названия цветов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь Ване и Тане подарить цветы их родным? (Познакомились с несколькими цветами, которые любят мама, папа и бабушка).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Советы Лесовика» Образовательная область: " Социально – коммуникативное развитие " Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Советы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...