Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»

Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира.

Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа.

Тема: «Цветы».

Тип занятия: открытие нового знания.

Основные цели:

1) Актуализировать представления детей о цветке и его строении, о необходимых условиях для роста цветов.

2) Познакомить детей с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов.

3) Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения

4) Сформировать опыт преобразования способа решения проблемы в зависимости от ситуации и обоснования своего суждения.

5) Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.

6) Формировать внимательное и заботливое отношение к своим близким.

7) Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Оборудование:

Демонстрационный:

1. Презентация «Ботанический сад».

Раздаточный:

1. Карточки с изображением цветов (одуванчик, клевер, колокольчик, василек, тюльпан, роза, ирис, лилия, фиалка, герань, цикламен, бальзамин).

2. Листы к заданию 5.

Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 6 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с окружающим миром по теме «Цветы».

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Как выдумаете, приятнее получать подарки или дарить?

- Можно ли дарить подарки просто так, чтобы сделать приятно?

-А какой подарок вы считаете самым лучшим?

-Ваня с Таней решили подарить маме, папе и бабушке цветы. Хотите помочь им в этом?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Строение цветка».

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветке, его строении, о необходимых условиях для роста цветка.

-Как вы думаете, почему родителям и бабушке Вани и Тани нравятся цветы? (Красивые, душистые и т. п.)

- Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, бутон, цветок).

-Какие условия необходимы для роста цветка? (Свет, тепло, вода).

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «Разложи цветы».

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.

-Бабушка любит полевые цветы. Где они растут? (В поле).

-Мама любит садовые цветы. Они где растут? (В саду).

-А папе нравятся комнатные цветы. Они растут где? (В комнате, дома).

-Можете подарить маме, папе и бабушке их любимые цветы?

Детям предлагаются карточки цветов (садовых, полевых и комнатных) по 4 каждого вида. Дети должны разложить все эти карточки цветов с учетом предпочтений бабушке, маме и папе. (например: ребенок берет картинку с тюльпаном, соотносит его с типом растения (полевой, садовый, комнатный) и относит его папе, маме или бабушке).

-Смогли разложить им их любимые цветы? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным).

-Значит, что нам надо узнать? (Какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Ботанический сад».

Дидактические задачи: сформировать представление о некоторых представителях полевых, садовых и комнатных цветов.

-Как вы думаете, откуда нам можно узнать какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным? (Из книг, атласов, энциклопедий, можно спросить у того,кто знает).

-А еще можно сходить на экскурсию в Ботанический сад. В этом саду растут растения практически со всего мира, о которых мы можем узнать много интересного.

4.2. Игра «Метро».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.

- А на чем туда можно добраться? (На машине, автобусе, метро).

-Давайте поедем на метро.

-Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция «Ботанический сад».

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь! - гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Ботанический сад».

Дети садятся на стульчики перед экраном. На экране презентация «Ботанический сад».

- В этом саду собраны и растут растения и деревья со всех континентов. Многие растения растут в оранжереях. Сегодня мы с вами посетим некоторые из них и с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов познакомимся. А растений там собрано очень много!

Первая оранжерея. Комнатные растения.

-Как вы думаете, какие цветы здесь растут? (Комнатные).

-Да, их выращивают и ухаживают за ними дома.

Фиалка имеет пушистые листочки и цветочек в середине с желтым глазком. Герань имеет пушистые и душистые, резные листочки, а цветы на окне, словно «шапки» в огне.

Цикламен имеет цветок на стебле лебедином, он распускается зимой, лист у него овальный, расписной.

Бальзамин имеет очень нежные листочки и яркие цветочки.

Все эти растения имеют разную окраску цветов. Они растут, цветут и радуют нас дома.

Вторая оранжерея. Садовые растения.

- Как вы думаете, какие цветы здесь выращивают? (Садовые).

- Те, которые растут в саду и, за которыми ухаживает человек.

Тюльпан имеет длинные широкие листья и цветочек похожий на стаканчик, вырастает из луковички, но она совсем не съедобна. Цветет тюльпан весной.

Ирис имеет длинные узкие листья, а лепестки у цветка растут и вверх и вниз. Цветет ирис с конца весны.

Королева сада - роза. Стебель у розы покрыт шипами. Цветок на стебле бывает или один или их бывает несколько. Тогда цветы образуют кустик. Цветы розы ароматные и душистые. Цветет роза с весны до осени.

Лилия имеет небольшие узкие листочки, а цветы напоминают большие граммофончики из 6 лепесточков. Цветы ароматные. Цветет лилия с середины лета.

Все эти цветы имеют разную окраску.

Третья оранжерея. Полевые растения.

-Здесь растут цветы, которые можно встретить где? (В поле).

-Весной мы обязательно встретим одуванчик. Стебель у одуванчика похож на трубочку. Листья длинные резные. Его цветок сначала желтый, а потом становится белым пушистым, его легко сдуть. Утром и в пасмурную погоду цветок закрыт, а днем и, когда светит солнышко, цветок раскрывается и остается открытым до вечера, а вечером опять закрывается до утра.

Клевер, бывает белый, розовый и даже красный. Листик состоит из трех лепестков, а сам цветок из множества мелких трубочек. Цветок клевера очень любят насекомые – осы, пчелы, шмели и бабочки.

Летом в поле можно встретить колокольчики, у которых цветы напоминают музыкальный инструмент-колокольчик. Цветы бывают белые, голубые и розовые.

В поле летом можно встретить цветок под названием василек. Назвали его так за его цвет цветка.

-Какой? (Васильковый).

-За этими цветами, конечно, никто не ухаживает. Они растут сами по себе.

Вывод: эти цветы отличаются местом, где они растут, формой листьев, цветом и формой самого цветка, требуют разный уход.

-Наша экскурсия в Ботаническом саду подошла к концу. Пора собираться обратно. Заходите, пожалуйста,в вагоны метро!

-Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Д/c»

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Детский сад». Приехали.

-Сможете вы теперь разложить цветы маме, папе и бабушке?

Дети раскладывают цветы на 3 стола (маме - садовые, папе - комнатные, бабушке - полевые). Дети раскладывают и проговаривают название цветов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра «Письмо».

Дидактические задачи:

Закрепить знания о разнообразии цветов.

Сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.

-Ваня с Таней просят вас записать, чтобы не забыть, какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными. Для этого надо раскрасить их в таблице. (см. таблицу приложение 3)

Дети выполняют задание, проговаривая названия цветов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь Ване и Тане подарить цветы их родным? (Познакомились с несколькими цветами, которые любят мама, папа и бабушка).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Советы Лесовика» Образовательная область: " Социально – коммуникативное развитие " Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Советы.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Поросёнок из сердечек»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Поросёнок из сердечек» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают...