Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа

Тема: Длиннее, короче

Основные цели:

1) формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Длиннее, короче“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Дидактические материалы:

Демонстрационный – презентация к занятию, две дорожки – «тропинки» разного цвета и длины, мольберт, изображение домика.

Раздаточный – картинка с изображением Красной Шапочки и домика; по две полоски – «тропинки» разного цвета и длины; полоски - «дощечки» для заборчика разного цвета и длины.

Оборудование: настенный проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

«Детская цель» - помочь Красной Шапочке выбрать короткую дорожку к домику бабушки.

Новое знание – сравнение предметов по длине путем наложения и приложения.

Затруднение ребенка – не могут выбрать короткую дорожку.

Причина затруднения - не умеют сравнивать по длине.

Способ преодоления затруднения - научились сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Я тоже люблю сказки. Хотите узнать мою самую любимую сказку?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

- Для какой сказки эти иллюстрации? Кто здесь изображен?

- В сказке волк обманул Красную Шапочку. Помните как? Он пошел по короткой дорожке, а Красную Шапочку отправил по длинной. Пришел и притворился бабушкой, а потом съел Красную шапочку. А вот если бы Красная Шапочка пошла по короткой дороге, такое произошло бы?

- Хотите помочь Красной Шапочке выбрать правильную, короткую, дорожку к домику бабушки?

- Сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать умение правильно называть слова «длинная», «короткая»;

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, но для этого им надо выбрать короткий путь. Перед детьми лежат две дорожки разной длины (видно на глаз) и разного цвета.

- Сколько дорожек? Чем отличаются?

- По какой дорожке пойдем? (По красной)

- Почему вы решили, что по красной? (Она короткая)

Воспитатель хвалит детей. Дети проходят по красной дорожке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине (наложение, приложение).

2)Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах у детей картинка с изображением Красной Шапочки и домика бабушки и две полоски-дорожки, которые мало отличаются по длине.

Давайте выберем дорожку, по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки. Какую мы хотим выбрать дорожку? (Короткую.) Пробуйте. Дети, скорее всего, выберут разные дорожки. Возникает затруднение, т. к. дети не знают способа сравнения по длине путем наложения и приложения.

- Смогли мы показать Красной шапочке короткий путь к домику бабушки?

- Как вы думаете, почему не смогли?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: мы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.

3. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает, как правильно сравнить дорожки по длине путё м наложения и приложения: для того чтобы сравнить дорожки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить, обязательно выровнять два конца.

Дети сравнивают дорожки путем приложения и выбирают короткую дорожку.

- Смогли мы показать Красной шапочке короткий путь к домику бабушки? Да, потому что узнали, как правильно сравнить дорожки по длине.

Теперь волк не сможет прийти первым к домику, не притворится бабушкой и не съест Красную Шапочку.

Воспитатель предлагает вместе с Красной Шапочкой отправиться к домику бабушки: включает бодрую, веселую музыку, дети маршируют.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, умение называть цвета.

Воспитатель рассказывает детям, что был сильный ветер, и забор у бабушки упал. Спрашивает у детей, что же теперь делать бабушке. Дети предлагают построить бабушке новый заборчик.

- А вот и дощечки для нового забора. Чем они отличаются? Воспитатель уточняет, что дощечки отличаются цветом и длиной. Далее воспитатель предлагает детям взять по две дощечки разного цвета.

- Бабушка просит построить забор из длинных дощечек. Сможете?

Дети сравнивают дощечки, выбирают ту, которая длиннее. Воспитатель при необходимости помогает сравнить дощечки по длине. Дети выставляют заборчик из длинных дощечек у домика бабушки.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

- Теперь волк не сможет пройти к домику бабушки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке вернемся: по длинной или по короткой?

Дети по выбранной дорожке проходят на ковер.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1)восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где мы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли Красной Шапочке найти короткий путь к домику бабушки и построить заборчик, потому что научились сравнивать предметы по длине.

Комментарии к сценарию:

Литература: Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. "Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. ФГОС ДО", Ювента, 2016.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Задачи: Образовательные: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Чудо радуга» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Чудо радуга". Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Природа.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче» Основные цели: 1. Формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2. Формировать опыт преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД