Получи документы

«Ягодная поляна художника-декоратора». Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением техники «папье-маше»

Татьяна Скрягина
«Ягодная поляна художника-декоратора». Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением техники «папье-маше»

Образовательная область : «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше»)

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Ягодная поляна художника - декоратора»

Основные цели:

Продолжить знакомство детей с профессиями людей, встречающимися в театре: актёр, музыкант, костюмер;

1) Познакомить с профессией художник – декоратор; рассказать о необходимости данной профессии в театре;

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

Публикация «„Ягодная поляна художника-декоратора“, Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением техники „папье-маше“» размещена в разделах

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4)Тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.

5)Познакомить детей с новым способом работы с бумагой – «Папье - маше»; способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Материал:

Демонстрационный: карточки (слайды) с изображениями театра, людей театральных профессий, афиши. Карточки (слайды) с изображениями «театральной мастерской», атрибуты для сцены. Звукозапись телефонного звонка, запись р. н. п. «Калинка» в исполнении Надежды Кадышевой;

Раздаточный: цветные салфетки, клейстер, пластмассовые тарелки, деревянные палочки, заготовки кустиков для ягод, влажные салфетки.

Краткая аннотация к работе:

Ребенок стремится к миру прекрасного, и бумагопластика – одна из форм работы, в которой он может проявить свои творческие способности. В процессе создания поделок из бумаги происходит активное развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения работе с бумагой: развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в театр? (Ответы детей)

- Много ли людей работает в театре? (Ответы детей)

- А у этих людей, одна профессия, или нет? (Ответы детей)

- Мой друг тоже работает в театре. Сейчас он заболел и не может выполнить работу, которую начал. Он просит вас помочь ему. Хотите, поехать в театр, и помочь моему другу? Сможете? (Ответы детей)

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знание детей о профессиях, встречающихся в театре;

2) тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Давайте сначала вспомним, люди, каких профессий встречаются в театре, а помогут нам в этом загадки…

Отгадывание загадок о профессиях

1. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он…

Ответ - артист (Слайд или картинка)

2. Струны, гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно…

Ответ – музыкант (Слайд или картинка)

3. У меня одеться рад

И артист, и музыкант.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я …

Ответ – портной (Слайд или картинка)

- По-другому, людей с такой профессией в театре называют - костюмером

- В театре есть много и других интересных профессий, с которыми, вы познакомитесь позже.

- Ну что же, пришло время отправляться в театр.

- А на чем мы поедем в театр? (Ответы детей, воспитатель предлагает поехать на машине)

- Какие правила нужно помнить во время движения по дороге? (Ответы детей)

- Пристегнули ремни безопасности? Вставили ключ в зажигание? Поехали!

(дети перемещаются по залу)

3. Затруднение в ситуации

Игра «Художник – декоратор» (начало)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о профессии художник – декоратор;

2) сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ, развивать логическое мышление, речь.

- Вот, мы с вами, и приехали! Припаркуйте свои машины.

- Скажите, пожалуйста, как можно узнать, какой сегодня в театре будет спектакль? (Прочитать Афишу)

- Давайте прочитаем афишу, какой сегодня вечером будет спектакль? (Ответы детей)

- Сегодня вечером на сцене будут показывать спектакль по мотивам сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

- Давайте посмотрим, что происходит в зале до спектакля, как происходит подготовка к спектаклю (Дети садятся на стульчики перед «сценой»).

- Скажите, пожалуйста, когда зрители приходят в зал, занимают свои места, гаснет свет, что они видят перед собой? ( Предполагаемый ответ детей: - Они видят перед собой закрытый занавес).

- Но вот заиграла музыка, занавес распахнулся, и

- Что видят зрители? (Лес, кувшинчик, дудочку и т. д.)

- То, что мы, видим на сцене – называется декорации (украшения, обстановка в театре) к спектаклю, по которым сразу можно понять, где, в какое время года будут происходить дальнейшие события.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель сообщает детям о том, что звонит мальчик (девочка, и хочет у них что-то спросить

(включается запись)

-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а как называются люди, которые оформляют сцену перед спектаклем?

- Кто знает? Можете ответить на вопрос? (Не знаем)

- А если чего-то не знаете, но очень хочется узнать, что нужно сделать?

(Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания (способа действия)

Игра: «Художник – декоратор» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о профессии художник – декоратор;

2) сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать память, речь.

- Скажите, пожалуйста, а из чего сделаны декорации к спектаклю «Дудочка и кувшинчик?» (вырезаны из бумаги, нарисованные, сделанные из глины, из дерева)

- А кто же пишет, декорации, картины? (Художник)

- Людей, которые пишут декорации, украшения, оформляют сцену к спектаклям, в театре называют – Художниками – Декораторами.

- Теперь, вы сможете ответить на вопрос мальчика (девочки?

- Посмотрите внимательно, все ли декорации готовы к сегодняшнему спектаклю? (Ответы детей) Не хватает земляники, которую будут собирать актёры.

- Давайте пройдём в мастерскую Художника – декоратора

(Слайды или изображения мастерской художника – декоратора)

- Проходите. Посмотрите как много в мастерской разных корзинок, баночек, коробочек, красок. Всё это пригодится для работы Художнику – декоратору.

5. Затруднение в ситуации

Игра: «Помоги художнику – декоратору» (начало)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом работы с бумагой Папье - маше;

2) сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

(Дети садятся за столы)

- Мой друг сказал, что для того, чтобы сделать ягодки, всё необходимое лежит на столе. Давайте посмотрим, что нам приготовил художник - декоратор? (салфетки, баночка с клейстером, кустики земляники без ягод).

- Ну что ж, ребята, поможем моему другу? (Да)

Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание Возникает затруднение

- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).

- А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать?

(Спросить у того, кто знает)

5.1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Помоги художнику – декоратору» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о новом способе работы с бумагой Папье - маше;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Сегодня мы с вами, будем лепить землянику из бумаги. Да, да! Лепить в стиле Папье - маше, что в переводе с французского языка означает – «жеваная бумага», или бумажное тесто.

(Показать слайды или картинки изделий из Папье - маше)

Техника Папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Изделия из Папье-маше, после высыхания, получаются прочные, и люди научились в этой технике изготавливать кукол, маски, елочные украшения, декоративную посуду и даже мебель. (Слайд)

– А мы с вами будем делать следующее

- Возьмите салфетку красного цвета, мелко нарвите её и положите в тарелочку. Далее всю бумагу пересыпаем в одну ёмкость, добавим клейстера и хорошо размешаем. Нужно немного подождать, пока бумага хорошо пропитается клейстером.

Физминутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, формировать умение выражать настроение с помощью движений.

- Пока, бумага пропитывается, мы с вами немного отдохнём.

Представьте, что вы артисты театра. Вот и зрители уже собрались. (Воспитатель обращает внимание на гостей)

- Как бы вы стали двигаться под музыку, которая сейчас зазвучит? (Запись р. н. п. «Калинка»)

(Дети двигаются под музыку)

5.2. Игра «Помоги Художнику – декоратору» (окончание)

Дидактические задачи:

1) совершенствовать навыки детей в применении основных приё мов лепки: деления куска бумажной массы на равные части способом отщипыванием, придания округлой формы предмету;

2) развивать фантазию, воображение, творческие способности;

3) способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Дети садятся за столы

- Посмотрите, на что, стала похожа масса из бумаги? (На тесто, пластилин)

Скатайте из массы колбаску, разделите её на равные части. Затем, скатайте шарик, при помощи деревянной палочки сделайте углубление, и прикрепите его к стебельку.

- Посмотрите, какие ягоды у нас получились, совсем как настоящие.

- Давайте аккуратно отнесём их на сцену.

- Теперь, я думаю, представление пройдет на славу!

(Можно включить сюрпризный момент для детей в виде угощения, например, баночки с земляничным вареньем)

- А нам пора возвращать в детский сад!

(имитируя езду на машине, дети перемещаются по залу)

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя

- Где мы с вами сегодня были? (В театре)

- Кому сегодня вы помогли? (Художнику - декоратору)

- Что мы помогли сделать художнику – декоратору)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь художнику – декоратору, потому что они научились новому способу работы с бумагой Папье-маше.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. - М. : Цветной мир, 2012

Публикации по теме:

День выбора. Формирование творческой деятельности художника –декоратора «Заюшкина избушка» День выбора. Художник –декоратор «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей при создании декорации.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж»«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж» Папье-маше – простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстера. Даже с появлением различных пластичных масс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягодная поляна художника-декоратора». Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением техники «папье-маше»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД