МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Наше сердце»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Наше сердце»

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Наше сердце».

Основные цели:

Познакомить детей со строением и функциями сердца человека.

Сформировать представления о работе и значении сердца, крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого.

Формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать долговременную памяти, наглядно-образное и ассоциативное мышление.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Наше сердце“» размещена в разделах

Познакомить с новыми словами - фонендоскоп, сосуды и закрепить представление у детей о сердце, сосудах.

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чувство эмпатии и стремление помочь поранившемуся человеку.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: презентация «Наше сердце».

Раздаточный: картинки о здоровом образе жизни.

Оборудование: ёмкости с красной жидкостью (1,5л. ; 3л. ; 6л., спринцовка, соединенная с капельницей, пищевой краситель красного цвета, фонендоскоп, макет сердца слайды оказания первой помощи, 3 стола, контейнер прозрачный с бинтами (аптечка, контейнеры для опыта, 3 маленьких контейнера и спринцовки, разные средства для рисования, магнитофон.

Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми - путешествие в научную лабораторию. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит из взаимосвязанных между собой частей. Для повышения активности детей используются игровые и информационные технологии. В образовательной ситуации использовалась презентация «Наше сердце» и музыкальное сопровождение, что усиливает эмоциональное восприятие темы. Для фиксации достижения «детской» цели предусмотрела в конце вопросы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию :

Воспитатель:

У меня в груди, вот тут,

Слышишь! Часики идут.

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их?

Дети: (Сердце)

Воспитатель: Ребята, а как вы представляете свое сердце? Предлагаю, вам, нарисовать свое сердце, на бумаге используя различные средства рисования.

Воспитатель: Вы считаете, что ваше сердце именно так выглядит? Так рисуют сердечко на открытках, шариках, игрушках (слайд) .А как на самом деле выглядит сердце вы узнаете в научной лаборатории, в которую я предлагаю вам отправиться! Хотите?

Воспитатель: В чем ходят работники лаборатории?

Дети: В белых халатах.

Воспитатель: Одеваем халаты и отправляемся перекрестным шагом (дети идут в научную лабораторию с использованием кинестетических упражнений, под музыкальное сопровождение). Вот мы и на месте! (стол с оборудованием для проведения опытов)

Воспитатель: А как нужно вести себя в лаборатории и почему? (Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.)

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята у каждого человека есть сердце? А что вы можете рассказать о сердце?

Дети: Оно бьётся, стучит, если приложить руку стук можно почувствовать.

Воспитатель: Где оно находится у вас?

Дети: в левой стороне груди.

Воспитатель: Что защищает наше сердце?

Дети: Ребра защищают сердце от ударов.

На самом деле сердце человека похоже на сжатый кулачок. Сожмите ладонь. Вот такого размера ваше сердечко.

Воспитатель: а сейчас посмотрите на экран (слайд сердца под звуки биения сердца). Наше сердце перекачивает кровь и поэтому работает как насос. Предлагаю, вам, сделать упражнение «Насос» На вдохе согните руки в локтях и сожмите кулачок, а при выдохе расслабьте кисти и опустите руки вниз (проделать 4-5 раз).

Воспитатель: Ваши ручки устали, пусть они немного отдохнуть. А наше сердце никогда не отдыхает.

(Слайд спящих людей)

Воспитатель: А когда мы спим, что происходит с сердцем?

Дети: Продолжает работать, стучит.

Воспитатель: А чтобы послушать ритм сердца существует специальный прибор - Фонендоскоп. Посмотрите на экран, А кому он очень нужен?

Дети: Врачам

Воспитатель: А почему?

Дети: Когда болеем идем к доктору.

Воспитатель: Ребята, можно ли узнать, как стучит сердце без фонендоскопа?

Дети: Можно послушать ухом, приложить руку к сердцу, или приложить слуховую трубку.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Узнай, как работает сердце На кого я одену белые колпачки, те будут врачами, а остальные пациентами. Врачам надо определить, как бьется сердце пациента. Да вот только фонендоскопы сданы в ремонт. Вспомните, как можно определить, как стучит сердце у пациента.

Воспитатель: Уважаемые доктора, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце стучит медленно)

Воспитатель: А теперь, предлагаю пациентам сделать по 4 приседания и по три прыжка на месте. И снова обратиться к врачу.

Воспитатель: Что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце бьется сильнее, быстрее)

Воспитатель: Чтобы сердце стало работать, как и прежде, необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: При нагрузке сердце работает быстрее, в покое медленнее.

Воспитатель: Все правильно, молодцы.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а можете сказать, какую важную работу выполняет сердце?

Возникает затруднение

Воспитатель: Смогли вы ответить на этот вопрос?

Дети: Нет. Мы не знаем.

Воспитатель: А хотите узнать?

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать опыт самостоятельного открытия знания о том, как движется кровь по сосудам,и какова роль в этом процессе сердца; формировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

2. Развивать образное мышление, воображение, память

Воспитатель: Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?

Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества, а уносит ненужные вещества.

Воспитатель: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкость с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?

Дети: добавить красной краски.

Воспитатель: давайте это и сделаем, вот вам пищевой краситель, создайте кровь (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)

Воспитатель: Вот теперь в этих ёмкостях кровь, но почему-то количество крови разное, почему, как вы думаете?

Дети: Маленький- дети, побольше-женщины, а большой -мужчины.

Воспитатель: Вот видите, в нашем организме очень много крови, но почему же она не выливается?

Дети: Она течет по трубочкам?

Воспитатель: Эти трубочки называются- сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные (слайд)

Воспитатель: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?

Дети: Синие полосочки.

Воспитатель: Эти полосочки и есть сосуды, по которым течет кровь. Рассмотрите сосуды у своих соседей.

Воспитатель: А что может произойти, если поранить руку? (Потечет кровь) Кто её толкает? (Сердце) Покажите, как сердце кровь толкает (сжимают кулачки).

Воспитатель: Ребята, предлагаю проделать опыт, который вам лучше поможет понять, как работает сердце. У нас есть для этого всё необходимое (спринцовки, капельницы). Сожмите спринцовку, а потом разожмите и посмотрите, что происходит. Что вы увидели?

Дети: При сжимании сердце выталкивает кровь, а когда разжимаешь, обратно возвращается.

Воспитатель: Вот так работает сердце.

5. Включение нового знания в систему знания и умений детей

Дидактические задачи:

Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.

(Слайд. Раны, царапины)

Воспитатель: Что происходит на картинках?

Дети: Из раны течет кровь.

Воспитатель: А что необходимо предпринять?

Дети: Остановить кровь.

Воспитатель: А что нам необходимо найти что?

Дети: Аптечку.

Воспитатель: В аптечке есть все необходимое, для оказания первой медицинской помощи. Предлагаю вам поиграть «Скорая помощь» : Надо оказать первую помощь человеку, у которого из раны течет кровь. Разделитесь на 2 команды (одна команда, пострадавшие, другая – врачи, которые будут оказывать помощь) Что необходимо сделать?

Дети: Промыть рану перекисью, помазать зеленкой, и забинтовать.

Воспитатель: вам предлагаю забинтовать обработанную рану (дети бинтуют руку)

Воспитатель: Помощь оказана, молодцы! Спасибо! Кровь человека-самая драгоценная жидкость, которую все время что толкает?

Дети: Сердце

Воспитатель: Поэтому необходимо заботится о своем сердце, а что мы должны для этого делать?

Дети: вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Сейчас, прочту вам стихотворение о здоровом образе жизни, а вы, выберете на столе соответствующие картинки (дети самостоятельно выбирают на столе картинки).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь перекрестным шагом (дети под музыку возвращаются на стульчики)

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: Для чего мы ходили в лабораторию? Как выглядит сердце? Какую важную функцию выполняет сердце? (показывают свой кулачок; сердце помогает двигаться крови по сосудам)

Воспитатель: Как это вы поняли? Ребята, о чем мы должны помнить всегда и никогда не забывать? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

nashe-serdce_93p0m.pptx | 1163,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Наше сердце»
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД