Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Овощи»

Основные цели:

1. Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Образовательная ситуация „Овощи“ с дошкольниками» размещена в разделах

3. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал: карточки «овощи-фрукты», бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки, бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?

- У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.

Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.

- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?

показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.

Вопросы: - Что это?

- Какой помидор?

- Какого цвета? (формы).

- Что можно приготовить из помидора?

- Что это?

- Какая морковь?

- Что это?

- Какой огурец?

- Какого цвета огурец?

- Что это?

- Какой картофель?

- Что можно приготовить из картофеля?

- Что это?

- Какой лук?

- Какой формы лук?

- Что это?

- Какая свёкла?

- Что можно приготовить из свёклы?

-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.

Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.

-А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

На столе разложены листы (грядки, на которой разложены карточки с овощами.

- Ребята, это? – огород, грядки.

А вот корзинка, куда надо собрать овощи.

Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, как они называются?

-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)

Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят.

Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)

5. Включение нового знания.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.

Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Ване и Тане?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.

Использованная литература.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л. Г / под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. : Цветной мир, 2012.-240с.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками
Опубликовано: 28 июля 2019 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД