Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: Пингвин на Северном полюсе

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: Пингвин на Северном полюсе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: Старшая, 5-6 лет

Тема: Пингвин на Северном полюсе

Основные цели: Познакомить детей с новым способом передачи искристого снега.

-формировать представления об использовании соли для передачи искристого снега

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе экспериментальной деятельности.

Оборудование: большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью, восковые мелки, акварельная бумага формата А5.

Краткая аннотация к работе: Занятие с использованием нетрадиционных способов рисования на основе уже имеющихся знаний.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы знаете, чем отличается Северный полюс от других регионов, кто там обитает?

- Чем покрыто всё пространство на Северном полюсе? (снегом, льдом)

- Какой там снег? (белый, искристый, яркий, переливающийся, ослепительный и т. п.)

- Вы знаете, у меня есть знакомый художник. Разные картинные галереи заказали ему картины с изображением пингвина на Северном полюсе. Пингвина он нарисовал, а вот как показать, что вокруг него искристый снег, он не может. Хотите помочь художнику?

Актуализация

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о строении пингвинов, способов передачи пропорций частей тела, фактуры и цвета;

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение;

Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- С сего мы начнём писать картины? пингвинов)

- Из каких частей состоит пингвин? (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)

- Какой формы у него голова (туловище, крылья?

- Какого цвета пингвин?

- Где вы расположите пингвинов на листе? (в центре)

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- Каким способом передадите вокруг него белый искристый снег?

Возникает затруднение.

Мы не знаем, как передать искристый снег.

- Что надо сделать, если чего – то не заешь? (надо узнать у тек, кто знает, или придумать самим способ)

- Вы знаете людей, которые это знают? (нет)

- Что нам остаётся делать? (придумать самим)

Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию – к столу, на котором лежит большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью.

- Здесь всё, что нам потребуется для эксперимента. Но давайте сначала наденем белые халаты и защитные очки.

Дети экспериментируют с водой и солью на готовой картине (растворяют соль, рисуют солью вместо красок, мочат лист солёной водой, втирают соль и т. д.) и приходят к выводу, что лист надо посыпать солью.

А если поднять лист, соль не осыпится? (пробуют, где лист был мокрый соль прилипла)

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

Развивать образное мышление, воображение, память

- Так что же нам надо сделать, что бы соль не осыпалась?

- Если с сухой бумаги соль осыпается, то что можно попробовать? (дети догадываются, что бумагу надо намочить и смачивают её с помощью кисточек, не жалея воду и сразу посыпают солью)

- Что вы заметили при смачивании? пингвина вода скатывается)

-Почему так происходит? (он нарисован восковыми мелками, а воск защищает бумагу от воды)

- Попал «снег» на пингвина? (нет, с него соль осыпается)

- У нас получился искристый снег? (да)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.

- Теперь мы сможем помочь художнику выполнить заказ? (сможем)

Воспитатель приглашает детей пройти в художественную мастерскую, но халаты и защитные очки оставим в лаборатории.

В мастерской наденем форму художников.

(на столах акварельная бумага формата А5, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с крупной солью, восковые мелки)

Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются в мастерской для просушки.

Осмысление

Дидактические задачи:

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель предлагает выйти из мастерской на свежий воздух, предварительно сняв фартуки.

- Где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали?

- Смогли помочь художнику изобразить искристый снег?

- Как нам это удалось?

- Мы придумали способ, как показать искристый снег

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинный галереях будут картины с изображением пингвинов на Северном полюсе.

Комментарии к сценарию: Занятие входит в систему художественно – эстетического развития.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе Разработка сценария образовательной ситуации Цель: познакомить детей с новым способом передачи искристого снега Образовательные задачи:.

Конспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе»Конспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе» онспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе», младшая группа. Шапочанская Е. В воспитатель ГБДОУ 27, Петродворцового района,.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: Пингвин на Северном полюсе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...