Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Призма и пирамида»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Призма и пирамида»

Образовательная область : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: "Призма и пирамида" Основные цели: 1)сформировать представления о призме и пирамиде на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Призма и пирамида“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

4)воспитывать интерес к математике. Дидактические материалы: Демонстрационный:

1) набор геометрических тел;

2)развивающий мультик «Учим объемные геометрические фигуры с паровозиком чух-чухом».

Раздаточный: 1)коробки разной конфигурации к заданию 2.1;

2)карточки с предметными картинками к заданию 2. 1:

3)набор простых карандашей;

4)набор геометрических тел;

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о призме и пирамиде, об их строении.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.

- Отмечаете ли вы дома праздники?

- Какие праздники вы отмечаете?

- С кем отмечаете праздники?

- Какой праздник самый любимый?

- Сколько раз в год вы отмечаете день рождение?

- Что вам дарят на день рождение?

- Даша отметила свое день рождение и ей принесли много подарков. Даше нужно распределить все подарки по коробкам. - Хотите помочь Даше?

- Сможете?

2. Актуализация.

2.1. Игра: «Угадай?» (начало)

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей об изученных объемных телах; 1)тренировать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.

Дети подходят к столу, на котором находятся коробки разной формы (цилиндра, конуса, призмы и пирамиды). Предложены карточки с предметными картинками.

- Ребята, вам нужно подарки распределить по коробкам. Посмотрите внимательно, на какую объемную фигуру напоминают коробки и найти карточки с предметными картинками, похожие на них и сложить в коробку.

- Какие коробки вам знакомы?

- Что положили в коробку, похожую на цилиндр?

- Что положили в коробку, похожую на конус?

- Куда нужно распределить оставшееся подарки?

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра: «Угадай?» (продолжение).

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о призме и пирамиде;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

- Смогли вы все подарки распределить по коробкам?

- Почему не смогли?

4. Открытие нового знания (способа действия)

4.1. Игра «Угадай?» (продолжение).

Дидактические задачи: 1)сформировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом;

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; 2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение и обобщение, развивать память речь, логическое мышление, творческие способности.

- Я вам предлагаю внимательно рассмотреть оставшееся пустые коробки.

- На что вам напоминает эта коробка? (на крышу дома, чайный пакетик и т. д.)

- Попробуйте найти картинки, похожие на эту коробку? – Что есть у этой коробки? (Вершина и основание). Дети находят предметы, похожие на эту коробку). - Найдите, теперь среди геометрических тел, похожую на коробку. - Какого цвета? – Покажите мне вершину этой фигуры, основание. - Ребята, эта фигура - называется пирамида. - Пирамида имеет ребра. - Попробуйте провести пальцем по бокам. – Проверьте, еще раз картинки, которые вы положили в эту коробку?

- Покажите коробку, которая осталась пустая?

- Какого она цвета? - Если у этой коробки вершина, основание? - Есть ли у нас среди геометрических тел, похожие на эту коробку? - Чем они похожи?

- Теперь, попробуйте найти картинки, похожие на эту фигуру? - Ребята, у этой фигуры два основания. - Фигура называется призма.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

5.1. Игра «Фотографы».

Дидактические задачи: закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать воображение, мелкие мышцы рук.

- Ребята, вы молодцы! Вы, помогли Даше разместить подарки по коробкам. И Даша вас приглашает поиграть в игру «Фотографы». - Вам нужно положить на бумагу пирамиду и обвести вокруг. - Что получилось? (Квадрат)

- Такая пирамида называется квадратная.

- Теперь сфотографируйте призму.

- Что получилось?

- Такая призма называется треугольная.

- Я вам предлагаю разместить фотографии на выставку.

5.2. Игра: «Путешествие паровоза».

Дидактические задачи: 1)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, речь, логическое мышление.

Перед детьми набор геометрических тел.

- Любите играть в компьютерные игры. Даша тоже любит играть в компьютерные игры и хочет вместе с вами поиграть.

- Садитесь все удобно на стульчики. Посмотрите, Даша машинист. Она сейчас поедет по станциям и на каждой станции будет грузит в вагон какое-то геометрическое тело. Вам нужно угадать какое геометрическое тело погрузила Даша.

- Какое геометрическое тело погрузило Даша? (конус)

- Как узнали? ( аналогично с другими геометрическими телами: пирамида, призма, цилиндр)

6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому вы сегодня помогли?

-С кем знакомились?

-Что вам понравилось больше всего?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Царство грибов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Возрастная группа: старшая (5-6). Тема: «Царство грибов» Основные.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Советы Лесовика» Образовательная область: " Социально – коммуникативное развитие " Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Советы.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Призма и пирамида»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД