МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование у детей конструкторских навыков с помощью лего – конструктора.

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора.

Развивать у детей воображение, внимание, память, творчество.

Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.

Обучающие задачи:

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Учить детей приё мам Лего-конструирования: столбик, лесенка, внахлёст.

Обогащать и активизировать речь детей по теме «Зоопарк» словами: вольер, альбинос.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к лего-конструктору.

Приобщать к совместной деятельности – умение объединяться в небольшие группы.

Побуждать к речевому и игровому общению.

Дидактические материалы: карточки-схемы

Оборудование: телевизор, презентация, музыкальная физминутка, макет зоопарка, конструктор LEGO DUPLO, игрушки к конструктору.

Краткая аннотация к работе: Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе практических действий дети выполняли задание по собственному творческому замыслу, с небольшой помощью воспитателя. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, самостоятельно проявляют конструкторские умения, учатся действовать совместно – в небольших группах.

Ход образовательной ситуации

Введение в игровую ситуацию :

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Владимировна. Я работаю в детском саду «Белоснежка» с такими же детьми как вы. Наша группа называется «Звёздочки». Скажите мне, как называется ваша группа и как вас зовут.

- Чем любите заниматься и играть в детском саду?

- Есть в вашей группе конструкторы?

- Какие вы знаете виды конструкторов? (при затруднении детей в ответе, воспитатель знакомит с LEGO DUPLO)

- Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей)

- Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Актуализация знаний:

- Посмотрите, с кем я к вам пришла (слайд - Лего человечек). Знакомится с детьми и показывает фрагмент фильма «Путешествие в мир Лего» (слайд)

- Сегодня Лего - человечек приглашает нас в путешествие на самолёте в свою страну. Но вот ведь беда. Нет самолёта? Что можно сделать. (предположительные ответы детей)

- Завели моторы, полетели….(под музыку)

- Приземляемся, дети. (Садятся на ковёр) Ура! Мы оказались в «Зоопарке» страны Лего, но он еще не достроен (макет зоопарка)

- В зоопарк привезли животных. Давайте их посмотрим и назовё м: жираф, тигр, обезьяна, слон, медведь, панда, пингвин, морской котик, белые тигры (альбиносы, лев, львица, львёнок. Посмотрите на свой бейджик и возьмите то животное, которое у вас изображено.

- Расскажите, где живет животное и чем питается.

Мини-итог: животные живут в разных странах и питаются по-разному.

Затруднение в игровой ситуации :

- Ребята, разве травоядные и хищные животные могут жить вместе? (нет).

- Что надо сделать, что бы их разделить (построить вольеры). Из чего можем построить? (из конструктора) А вы сможете помочь построить вольер для животного?

- Опять незадача, детали конструктора перепутались.

Игровая ситуация «Найди детали одного цвета»

- У меня коробки с Лего-конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, какого цвета у вас полоска. Подходим к коробкам и берём пять деталей одинаковые по цвету, несём их за свои столы.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Включение нового знания в систему знаний:

Просмотр видеоролика со способами строительства

Игровая ситуация «Строители»

- Сейчас из своих кубиков постройте башню. Молодцы! У вас получились замечательные башни!

- Попробуйте построить лесенку (в случае затруднения воспитатель помогает).

- Хочу вас научить ещё одному способу строительства «Внахлёст». Две детали соединяем сверху третьей. Попробуйте.

- Кто знает, как называется эта деталь? (плато). Да, ребята, она предназначена для прочного скрепления деталей и для лёгкого перемещения в любое место.

Физминутка (музыкальная «У Жирафа)

- Вы научились всем способам строительства, и я предлагаю взять для себя корзинку со строительным материалом, на которой изображено ваше животное, и построить для него вольер.

Игровая деятельность:

Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.

- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный Зоопарк в стране Лего. У каждого животного свой вольер и даже касса для покупки билета есть.

- Пора возвращаться в детский сад «Жемчужина» к своим друзьям. Завели моторчики и полетели.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали? (лего–человечку)

- Что и из чего мы строили? Каким способам строительства научились?

- Что бы вы могли рассказать своим друзьям о нашей встрече? (творческие рассказы детей)

Вы все большие молодцы. Было приятно с вами играть и научить вас пользоваться конструктором LEGO DUPLO. Я думаю и вам понравилась встреча и знакомство со мной. На память о нашем занятии лего-человечек дарит каждому из вас своего друга. Дружите с Лего, стройте из Лего!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

В ходе деятельности использовала методы:

• наглядный (демонстрация способов крепления, подбор деталей по цвету и др.,

• словесный (краткое описание и объяснение действий,

• проблемный (разделить хищников и травоядных животных по вольерам).

• репродуктивный (собирание вольера).

1. КомароваЛ. Г. «Строим из Лего» - Линка –Пресс М. 2001.

2. ЛуссТ. С Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего: М., 2003.

3. Топоркова А. С. Организация работы по лего – конструированию – «Воспитатель», №6 2007, С 96 -109.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: средняя. Тема: «Путешествие в мир математики».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД