МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Удивительные свойства магнита»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Удивительные свойства магнита»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа старшая

Тема «Удивительные свойства магнита

Основные цели Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, преодолевать возникшее затруднение; сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; расширить знания об использовании магнита человеком; развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Дидактические материалы: _иллюстрации (использование магнита человеком, видеосюжет (обращение Нолика к детям, презентация «Применение магнита»___

Оборудование:__ магниты по количеству детей (на одну подгруппу, бутылка с магнитом, стаканы с водой по количеству детей, различные металлические и другие предметы, 3 тарелочки с различными предметами по количеству детей, палочки, нитки (бечевка, халаты, шапочки, бейджики, мяч.

Краткая аннотация к работе: _ образовательная деятельность по познавательному развитию детей разработана в соответствии со структурой занятия "Открытия "нового знания в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Образовательная ситуация с дошкольниками организована как увлекательная игра-экспериментирование, помогающая ребенку в практической деятельности самостоятельно открыть свойства магнита. Для повышения активности и интереса детей используются игровые и информационные технологии. Содержание образовательной деятельности соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы "Мир открытий", рабочей программы группы и возрасту детей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Педагог одет в форму магистра.

- Добрый день, разрешите представиться: я магистр наук.

- Хотите отправиться в увлекательный мир интересных открытий?

- Кто такой магистр? Чем он занимается?

- Хотите стать учениками магистра наук?

Тогда скорее проходите в мою научную лабораторию «Удивительное рядом» (дети надевают халаты, шапочки, бейджики)

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах магнита, изученных ранее

На интерактивной доске появляется Нолик из мультфильма Фиксики:

«Здравствуйте, ребята! Я - Нолик. Хочу рассказать вам старинную легенду. В давние времена один пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что к его палке с железным наконечником прилипают странные черные камни. Пастух перевернул палку наконечником вверх, и камни перестали прилипать к палке. Магнис понял, что эти странные черные камни притягивают к себе только железо. От имени пастуха и появилось название "магнит". Я дарю вам магниты и предлагаю выполнить задание: у вас на столе находится тарелочка с различными предметами. Положите в красную тарелочку те предметы, которые магнит притянет, а в зеленую те предметы, которые магнит не притянет. Желаю удачи!»

Выполнение задания детьми (у каждого свой набор дидактического материала).

-Как проверить, верно ли выполнено задание? (с помощью магнита).

-Какой вывод можно сделать?

- Как называется свойство магнита притягивать предметы?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сегодня у Нолика случилось небольшое происшествие: когда он наливал воду в бутылку, то случайно уронил в нее ключ. Попытался его достать и не смог, горлышко у бутылки узкое, вода холодная.

- Помогите Нолику достать ключ, не выливая воды из бутылки (выслушиваются все предложения детей)

- Смогли помочь? Почему не смогли? Значит, нам нужно, что узнать, чему научиться?

- Как решить поставленную задачу? (придумать свой, новый способ).

4 «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: формировать интерес детей к решению проблемной ситуации, формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «придумать новый способ действия».

- Что нам может помочь достать ключ из бутылки? (магнит)

- Благодаря какому свойству? (магнетизму)

- Как магнит попадет в узкое горло бутылки?

Подвести детей к решению: «изготовить магнитную удочку». Составить алгоритм изготовления магнитной удочки : выбрать маленький магнит, который войдет в узкое горлышко бутылки, перевязать его ниткой или бечевкой, подобрать подходящую палочку, на которую привязать другой край нитки (бечевки). Опустить магнитную удочку в воду и достать ключ из бутылки.

-Хотите проверить?

Дети выполняют все этапы и достают ключ.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закрепить знания о свойствах магнита, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.

В нашей лаборатории «Удивительное рядом» есть сосуд с различными предметами, которые утонули в воде. Хотите узнать, какие из этих предметов выловит наша магнитная удочка? Пробуйте.

-Что удалось выловить с помощью магнитной удочки из воды? Почему только эти предметы? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через воду. Это свойство называется магнитной силой.

Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений (демонстрация иллюстраций) :

- В каких целях человек использует магнит? (используется презентация «Применение магнита», возможно как индивидуальный проект ребенка).

Дидактическая игра с мячом «Магнитит-не магнитит» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.

-Кем вы сегодня были?

-Чем занимались?

-Кому помогли?

-Почему смогли помочь?

Вы молодцы, вам все удалось, потому что узнали о главном свойстве магнита- магнетизме и способности магнита притягивать предметы через воду.

Рефлексия:

Если вы достигли поставленной цели, то возьмите в ладошку предмет, который выловили магнитной удочкой. Если у вас что-то не получилось сегодня- возьмите в ладошку магнит. (индивидуальная работа с детьми, имеющими заниженную самооценку, использование ситуаций успеха)

Нолик приглашает посмотреть, как магнит может помочь нам в обычной жизни. Показ м/ф «Лунтик. Магнит».

Комментарии к сценарию:

Занятие относится к разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие».

Литература:

1. Программа экологического образования дошкольников. «Наш дом — природа», © ТОО фирма «LINKA-PRESS», 1996

2. Рыжова Н. А. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом — природа»).

3. Рыжова Н. А. Исследования природы в детском саду, ООО «Русское слово-учебник», 2017.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_93p0m.pptx | 1758,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД