МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения»

Образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Весенние приключения»

Цель: Формировать у детей умение составлять рассказ по схеме.

Образовательные задачи : совершенствовать умение составлять рассказ о весне по заданному плану (схеме); упражнять детей в умении подбирать признаки и действия к заданному слову, предмет к признаку, в умении подбирать родственные слова; тренировать детей в умении составлять слова из заданных слогов; упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Весенние приключения“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевую активность, связную речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование: карточки-схемы, ребусы, корзина с подснежниками, карточки со слогами.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, заучивание физминутки, наблюдения в природе, разгадывание ребусов.

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать опыт сопереживания персонажам сказок.

Воспитатель собирает около себя детей и предлагает вспомнить сказку «Двенадцать месяцев».

- Чему учит эта сказка? (трудолюбию, доброте, взаимопомощи)

- Вы можете назвать себя добрыми?

- Приходилось ли вам выручать в трудной ситуации?

- Оказывали ли вам друзья помощь в нужную минуту?

- Ребята, сегодня утром меня встретил Лесовичок и рассказал, что злая мачеха снова послала девочку Машу в лес за подснежниками. Чтобы найти подснежники, ей надо рассказать Лесовичку о весне. Маше нужна ваша помощь.

- Вы хотите помочь Маше?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача:закрепить представления детей о весне, весенних признаках.

- Где растут подснежники? (в лесу)

- Когда их можно увидеть? (весной)

Дидактическаяигра «Подбери признаки и действия»

Дидактическаязадача: упражнять детей в умении подбирать признаки и действия к заданному слову.

- Подберите признаки и действия к словам «весна», «солнце».

Весна какая? (теплая, ранняя, холодная, дождливая, веселая, долгожданная).

Весна что делает? (приходит, наступает, радует, звенит, шумит)

Солнце какое? (яркое, теплое, радостное, ослепительное, весеннее, доброе, ласковое)

Солнце что делает? (светит, греет, встает, радует, блестит)

Дидактическаяигра «Что может быть…»

Дидактическаязадача: упражнять детей в умении подбирать предмет к признаку.

- Что может быть весенним (день, лес, солнце, ручейки, трава, цветы, погода, настроение) Что может быть солнечным? (день, настроение, зайчик, погода, утро)

- Куда же мы отправимся за подснежниками? (в лес)

- На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)

- Мы поедем на поезде.

Динамическая пауза «Поезд».

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

На экране проектора появляется весенний лес.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическиезадачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о весенних приметах и явлениях; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Ребята, смотрите, корзинка Лесовичка. Тут какие-то карточки со схемами. Давайте их рассмотрим. Сможем мы их расшифровать? (нет)

- Что же нам делать? (спросить у кого-нибудь, прочитать, посмотреть в интернете)

4. Открытие нового знания.

Дидактическиезадачи: совершенствовать умение составлять рассказ о весне по заданному плану (схеме);

-Ребята, с помощью этих схем мы сможем составить рассказ о весне. Как вы думаете, что может означать эта схема? (дети говорят)

Сначала расскажем о том, какое бывает весной солнце, небо. Затем расскажем, какая бывает погода, что происходит со снегом, с деревьями, птицами.

Дидактическаяигра «Весенние приметы».

Дидактическаязадача: упражнять детей в составлении распространенных предложений о весне.

На экране проектора появляются изображения весенних примет и явлений : солнце на голубом небе, тает снег, набухают почки, прилетели птицы, проталины, лед тает, ручейки, подснежники.

- Какую весеннюю примету вы увидели? (дети называют весенние приметы и явления)

Проектор выключается.

Дидактическаяигра «Подбери родственные слова»

Дидактическаязадача: упражнять детей в умении подбирать родственные слова.

- Подобрать родственные слова к словам «весна», «солнце», «трава», «цветок».

Дидактическаяигра «Собери слово»

Дидактическаязадача: тренировать детей в умении составлять слова из заданных слогов.

- Посмотрите, какое дерево. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги, вам нужно составить слова из этих слогов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, ру-чей, тра-ва, де-ре-во).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическиезадачи: тренировать умение составлять распространенные предложения; сформировать опыт действия по плану, развивать логическое мышпение.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Дидактическаязадача: упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов.

- Ребята, с юга прилетело много птиц, и Лесовичок хочет узнать, что это за птицы. Подберите к схемам картинки с изображением птиц. (грач, ласточка, жаворонок, журавль, аист, кукушка)

Дидактическаяигра «Ребусы»

Дидактическаязадача: тренировать детей в разгадывании ребусов; развивать мышление, логику, смекалку, учитьдетей нестандартно воспринимать графическое изображение, тренировать зрительную память и правописание.

Разгадаете ребусы и узнаете названия перелетных птиц (аист, ласточка, грач) и весенних месяцев (март, апрель, май)

лас. В=Г

Дидактическая игра «Расскажи о весне».

Дидактические задачи: развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Дети придумывают название и составляют рассказ.

Наступила долгожданная весна. В чистом небе ярко светит теплое весеннее солнышко. Сырой мокрый снег почернел и начал таять. На снегу появились черные проталины. На деревьях набухают почки. Из теплых стран вернулись перелетные птицы. Они радуются весне, теплу, возвращению домой. Весенние звонкие ручейки бегут, шумят. Появились первые ранние цветы. Из-под снега пробиваются первые подснежники. Всё радуется весне.

- Молодцы. Лесовичок дарит вам подснежники для Маши, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Динамическая пауза «Поезд».

6. Осмысление.

- Ну вот мы и в детском саду.

- Удалось ли нам помочь Маше?

- Почему нам это удалось? (потому что мы были старательными, внимательными, добрыми)

- Что мы делали (ответы детей)

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе» Интегрированные задачи: Образовательные: Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД