МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Волшебные превращения воды»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Волшебные превращения воды»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Волшебные превращения воды»

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.

Образовательные задачи :

- закрепить представление о процессе очистки воды (фильтровании) разными способами, через экспериментальную деятельность.

- учить детей понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения.

Развивающие задачи:

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, посредством включения разнообразных опытов в ООД.

- развивать навыки экспериментирования, умение работать с различными материалами, соблюдая необходимые меры безопасности.

- развивать социально – коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение).

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, желание приходить на помощь другим в работе группе

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: солёная, пресная, пар, лёд, фильтр.

Дидактические материалы:схемы – пиктограммы

Оборудование: пропуска, 3 воронки, предметы (ватные диски, камушки, ленточки, марля, песок) для создания фильтра, 3 стакана с грязной водой, цветные карандаши, листы для фиксации опытов, магнитофон. Телевизор.

Краткая аннотация к работе: данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. В ней предлагается решение задач познавательного развития через организацию опытов, направленных на изучение природы вокруг нас. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у детей подготовительной группы знания о процессе очистки воды через практические навыки и экспериментальную деятельность.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

В. – Ребята, посмотрите, у нашего нового цветка завяли листочки. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наш цветок «ожил»?

Версии детей: (полить, потому что земля сухая, обрызгать, протереть листочки)

В. - Сколько интересных способов предложили? Давайте польем цветок, кто хочет мне помочь? (ребенок идет поливать пальму, а в бутылке грязная вода)

В. - Ой, ребята, посмотрите, что случилось с водой?

В. - Какая стала вода? ( дети: мутная, грязная, темная)

В. - Что же делать? (предположения детей)

В. - Как вы думаете, сможем ли и мы с вами очистить эту воду, чтобы полить цветочек?

В. - Каким способом мы сможем очистить воду от грязи?

В. - Сколько интересных версий вы предложили?

В. - Предлагаю отправиться в нашу школу «Волшебников» и попробовать очистить воду от грязи. Чтобы в «Школу Волшебников» попасть, надо пропуск взять, в дружный кружочек встать и всем вместе волшебное заклинание произнести:

«Ножками топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Скажем карамбе – фекс - пекс

И в школе Волшебников окажемся».

В. - Вот мы с вами и в школе «Волшебников», найдите свое место в лаборатории, в которой вы сегодня будете работать, подсказка на пропуске.

В. - Но прежде, чем мы приступим к работе, вспомним правила друзья.

В школе Волшебников, как ведём себя?

Соблюдаем тишину,

Говорим по одному.

Если хочешь отвечать

Руку надо поднимать.

Когда опыты проводим ничего не пробуем, не нюхаем

В. - Умнички! Вспомнили правила, не забывайте их, когда будете проводить опыты.

В. - Вот вам первое задание выберете главного ученого вашей лаборатории, который будет распределять обязанности между вами при проведении опыта.

В. - Ребята, обратите внимание, какие у нас сегодня интересные названия лабораторий «Льдинки», «Снежинки», «Капельки».

- Как вы думаете почему? (названия лабораторий связаны с водой)

2. Актуализация

Игра «Ассоциации» :я называю слова; если слово связана с водой, то вы хлопаете. Если не имеет никакого отношения к воде, вы топаете.

(пар, окно, сосулька, снежинка, ветер, облако, камень, река, книга, туча, корабль).

3. Затруднение в ситуации

В. – Скажите кому и зачем нужна вода?

- Ребята, а что было бы, если бы не было воды?

- Как вы понимаете фразу: Вода - это жизнь! Зачем нужно беречь воду?

- Давайте, порассуждаем, что надо делать, чтоб вода оставалась всегда чистой.

Вода - это одно из самых удивительных веществ на планете, она обладает многими свойствами, давайте их вспомним.

В. – Кто нам напомнит, что мы должны сделать в лаборатории?

Но прежде, чем мы начнем проводить опыты разомнемся:«Волшебная разминка»

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Опыт «Фильтрация воды»

Фильтр – это устройство для очищения жидкости

В. - Итак, товарищи ученые, что нам предстоит сделать? Как это можно сделать?

В. - Что такое фильтр?

В. - Давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр?

В. –Вы попробуете самостоятельно сделать фильтр и очистить воду.

В. – Для этого в каждой лаборатории есть 2 стакана, в одном стакане грязная вода, которую вы сейчас будете превращать в чистую, у вас на столах стоят корзинки с предметами, которые понадобятся вам для изобретения фильтра для воды, результаты вашего опыта как настоящие ученые, вы зарисуете и представите по окончанию работы. На проведение опыта вам будет дано определенное количество времени, поэтому работать нужно дружно, быстро, всей командой.

В. - Товарищи ученые, вам понятно задание? Можете приступать к его выполнению.

Экспериментальная деятельность

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- Главные ученые лабораторий, выберите ученогосвоей лаборатории, который расскажут о результатах проделанной вами работы.

- А теперь, ученые, расскажите, из чего вы делали фильтр, и очистилась ли ваша вода?

Представление результатов

- Давайте сравним воду в трех стаканчиках и решим, какой фильтр лучше очистил воду? Грязь осела на фильтре, а сосуд наполнился чистой водой.

В. – Вы так здорово справились с этим трудным заданием и наполнили лейку чистой водой. Пора возвращаться в детский сад.

«Ножками топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

И в группе окажемся»

6. Осмысление

- Что интересного произошло в школе волшебников?

- Для чего мы очищали воду от грязи?

- Как вы думаете справились мы с этим трудным заданием?

- Полейте, пожалуйста, пальму.

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? А помогут вам рисунки-схемы.

Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода – не имеет запаха

Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.

В: - Как вы думаете, на что это похоже? (это озеро, море, лужа и т. д).

- Интересно, вода имеет форму или нет? Мы обязательно это узнаем в следующий раз в школе волшебников.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность до-школьников». – М, 2012.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом». - М, 2002 г.

Тема «Волшебные превращения воды» представлена в цикле занятий кружка по экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Окрашивание воды» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: "Окрашивание воды". Основные цели: 1. Закрепление.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа) Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие. Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД