Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Зоопарк»

Основные цели:

Развивать познавательную и речевую активность детей.

Учить детей самостоятельно добывать информацию об объекте используя игровые технологии.

Учить использовать интерьвьюирование, как приём развития коммуникативных навыков общения и средство развития уверенности ребёнка в себе.

Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Зоопарк“» размещена в разделах

Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками особенностями питания и средой обитания,

Развивать связную речь детей, используя метод моделирования.

Развивать психические процессы: память, логическое мышление, внимание

(умение находить и исправлять фенологические ошибки в тексте; соотносить знания о животных с символами геометрических фигур и цвета).

Развивать умение координировать речь с движениями.

Формировать у детей чувство коллективизма, умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес к животным.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: : картины: «Север», «Африка», «Лес России». Видеозапись передачи (начало, «В мире животных». Микрофон, фотоаппарат.

Раздаточный: «Папка сотрудника зоопарка»; картинки животных и их жилищ; цветные карандаши.

Оборудование:Ноутбук, проектор, экран

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций энциклопедий: «Животные»; «Птицы», «Морские обитатели»; сюжетно – ролевая игра «Мы играем в зоопарк»; конструирование вольеров и клеток из разного вида конструкторов; чтение художественной литературы о животных; посещение зоопарка с родителями.

Краткая аннотация к работе:

При разработке педагогического мероприятия была взята за основу образовательная технология «Ситуация». Выдержана сюжетная линия педагогического мероприятия с детьми по теме «Животные зоопарка» (Введение в тему, игра с использованием технологии «затруднение», двигательная деятельность, которая снимает мышечное напряжение, «Презентация животного» (рассказ детей о животных, рефлексия в виде интервьюирования). Прослеживается интеграция образовательных областей, которые были реализованы в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. Использование педагогом на занятии эффективных методов, приёмов в разных видах деятельности, позволили сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Ход образовательной ситуации:

I Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2) Использовать метод игрового моделирования, закрепить умение находить и исправлять фенологические ошибки в тексте.

Воспитатель:Ребята, к нам на сайт детского сада пришло электронное письмо. Вам интересно узнать, что в нём? Давайте посмотрим. (На экране появляется ребус). Что это?

Ребята, предлагаю вам отгадать ребус

Правильно это лиса (появление лисы на слайде)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о лисе и скажите, какие ошибки вы заметили (Рассказы о животных с использованием фенологических ошибок).

ЛИСА.

У лисы зубки острые, рыльце тонкое, нос пятачком, шубка тёплая. Выращивает лиса своих лисят в тёплом, мягком гнёздышке. Заботливая мама запасает на зиму много корма. Хорошо она наряжается: шерсть у неё пушистая, красная.

Отгадайте следующий ребус (появление картинки медведя на слайде)

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о медведе и скажите, какие ошибки вы здесь заметили?

МЕДВЕДЬ

Медведь – хищник, но хищник особый, охотится редко, но зато любит полакомиться ягодами и грибами. А если найдёт гнездо диких пчёл, - убежит без оглядки и мёд не нужен. Плавать медведь не умеет. Но зато хорошо лазает по деревьям, цепляясь при этом лапами и помогая хвостом.

-Молодцы. Какие вы внимательные. Вы сейчас послушали рассказы о медведе, белке и уже наверное догадались о ком сегодня мы будем говорить? (о животных)

В природе у каждого животного есть свой дом. Одни из них живут на Севере, другие в пустыне, в Африке и т. д., но есть такое место, где можно встретить животных со всего света. Как вы думаете, где? (Зоопарк).

II Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о создании необходимых условий для комфортного пребывания животных в зоопарке.

Воспитатель: Правильно – это зоопарк. Кто из вас был в зоопарк? Кого вы там видели? Где находятся животные?

Воспитатель: Хотите узнать, почему животных в зоопарке содержат в разных условиях? Предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк». Ребята, надеюсь, что вы не будете возражать, если директором «Зоопарка» буду я, а вы её сотрудники?

Воспитатель: Для дальнейшей работы нам потребуется папка,на которой вы будете делать отметки - результаты своей работы. (Вручается каждому папка)

III Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о зависимости между внешним видом животного, его повадками, особенностями питания и средой обитания.

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Приглашаю вас на планёрку, где решаются важные вопросы. Сегодня в зоопарк прибыли животные из разных мест Земли. Наша задача – правильно разместить их. Вы можем это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А все ли животные могут жить рядом друг с другом? (Нет) Трудность расселения животных состоит в том, что нужно знать их особенности, чем они питаются, где жили до того, как их привезли в зоопарк. Вы это знаете? Из каких источников мы можем узнать эту информацию? (рассказов родителей, экскурсии, путешествий, чтении книг, энциклопедий, телевидения, интернета, компьютера и т. д.)

Воспитатель: Ребята, мы можем использовать знания из разных источников информации и многое уже знаем о животных. Вы готовы к изучению животных прибывших к нам в зоопарк?

Выберите себе одного из представителей природы, которого вы будете изучать. (на выбор детям даются картинки) Поместите картинку в верхний кармашек папки, чтобы его было видно. Назовите своих животных?

Воспитатель:Уважаемые сотрудники мы будем работать с вами в разных лабораториях подгруппами.

Я приглашаю к первому столу тех, кто изучает птиц, ко второму столу, тех, кто изучает морских обитателей, а к 3-му столу, тех, кто изучает диких животных. Занимайте свои места.

(перед детьми 3 картины – Африка, Антарктида, лес средней полосы России)

IV «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, фиксирования нового способа действия знаково.

2) закрепить способ действий «если что-то не знаю, получу информацию в одном из альбомов.

Задание 1. Нужно определить место обитания животного (работа с папкой)

Если ваше животное прибыло с Севера, то квадрат в папке слева раскрасьте в синий цвет; если из Африки – то в жёлтый; если из леса средней полосы России, то в зелёный цвет (дети выполняют задание). Проверьте себя. Возьмите карточку с животным и переверните её, если рамка совпадает с цветом, который вы выбрали, значит, правильно определили место обитания животного. Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

Мы определили место обитания животного.

Задание 2. А теперь нужно определить какое ваше животное – хищное, травоядное или всеядное. В этом вам помогут альбомы. В альбоме с зелёным кругом – травоядные животные. В альбоме с красным треугольником – хищные животные. В альбоме с коричневым квадратом – всеядные. В одном из этих альбомов вы можете найти своего животного. Вам нужно просмотреть все альбомы. В зависимости от того какое ваше животное (травоядное, хищное или всеядное) нарисуйте на карточке справа соответствующий знак (круг, квадрат или треугольник). Проверьте, совпадают ваши знаки со знаком в альбоме. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием.

Задание 3. Перед вами карточки жилища (домики) в которых живут представители природы. Ваша задача выбрать нужную карточку для своего животного и поместить её в нижний кармашек. Проверьте друг друга. Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Зоопарк»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение, координацию движений.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад (Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. (Ходьба с небольшим разворотом туловища)

А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой. (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой. (Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь, берите свои папки, и я вас приглашаю на нашу вторую планёрку.

Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились с полученным заданием? Как вам это удалось? Молодцы. Приятно смотреть на ваши улыбки. Но у меня ещё одна новость. К нам на открытие зоопарка придут журналисты и корреспонденты. Мы должны будем ответить на любые их вопросы. Вы согласны? Для того, чтобы нам быть готовыми, я предлагаю провести презентацию животных, которых вы изучали.

V Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: поддерживать самостоятельную познавательно- речевую деятельность детей (рассказ о животном используя модель, алгоритм, результат своей работы).

Составление рассказов о животных с использованием модели.

Итак, мы начинаем презентацию своего животного. Рассказываем по результатам своего исследования, которые отражены в папках. Как называется животное? Где обитает? Какое оно травоядное или хищник? Как называется его дом? Что ещё вы знаете об этом обитателе природы? (рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы. Папки с результатами сдаём. Это ваш ценный опыт, который необходимо сохранить.

Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Молодцы.

Вот мы и готовы к открытию нашего зоопарка. (ИКТ – запись начала передачи «В мире животных».

VI Осмысление

Дидактические задачи:

1)восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

2)использовать интервьюирование, как приём развития коммуникативных навыков общения и средство развития уверенности ребёнка в себе.

Рефлексия. Пресс - конференция.

Воспитатель:Ребята, прибыли журналисты и корреспондент. Давайте попробуем ответить на их вопросы (дети в роли журналистов)

Представьтесь пожалуйста.

Ребё нок: Корреспондент газеты «Переславские вести» -ФИО.

У меня вопрос: «Уважаемые сотрудники зоопарка, скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке?» Почему? (ответы детей).

Чем в вашей работе вам понравилось заниматься больше всего? Что было трудно?

Журналист: У меня такой вопрос: «Как вы смогли правильно разместить животных в зоопарке? Что вам в этом помогло? (ответы детей)

Журналист. Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

Журналист Спасибо.

Воспитатель:Я благодарю всех сотрудников. Используя ваши исследования все животные, будут правильно размещены в нашем зоопарке. Ребята мы смогли с вами узнать, почему животных в зоопарке содержат в разных условиях? Молодцы!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД