Папки-передвижки

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка»

Образовательная область : художественное творчество (рисование)

Возрастная группа : подготовительная

Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка».

Образовательные задачи :

1. формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);

Публикация «Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы „Друг детства — Мишка-Топтыжка“» размещена в разделах

2. закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;

3. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

4. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

5. развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Оборудование: меховая игрушка – медведь, листы бумаги A4, пастель, простые карандаши, ластики.

Логическая основа занятия

Детская цель : помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки и послать ее друзьям

Затруднение: не могут сделать эскиз портрета Мишки

Причина затруднения детей: дети не знают, что такое эскиз и как его создавать

Способ преодоления затруднения: «спросить у того, кто знает»

Новое знание: эскиз – это контурный рисунок простым карандашом,

он нужен для того, чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть любимая игрушка?

- Как вы с ней играете?

- У нашего общего друга Вани тоже есть любимая игрушка - это плюшевый Мишка – Топтыжка. А еще у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, и друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

- Но Ваня очень расстроен, у него нет фотоаппарата, и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

- Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

3) развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества;

- Ребята, а у вас есть фотоаппарат?

- Чем же вы поможете Ване? Как еще можно сделать фотографию? (слепить, нарисовать и т. д.)

- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки - Топтыжки!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Скажите, какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши?

- Какого они цвета?

- Какая часть тела медвежонка самая крупная? (туловище)

- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (нарисовать их меньшего размера)

- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.

- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.

- Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете приступать к работе.

Возникает затруднение.

- У всех получилось сделать эскиз портрета Мишки?

- Почему не получилось? (потому, что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом)

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать образное мышление, воображение, память.

- А что делать, если ты чего-то не знаешь или не умеешь?

(Нужно спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте! («Что такое эскиз и как его создавать?»)

- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.

- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка)

Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:

- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.

- Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.

- Когда эскиз готов, можно обвести контуры и приступать к прорисовыванию деталей : мордочки, шерстки, и т. д.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

1) формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;

2) закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего же вы начнете работу над портретом? (с эскиза)

Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела мишки, проверяя и исправляя соотношения частей»

- А теперь можете приступать к работе.

- Уверена, что Мишка-Топтыжка, на ваших портретах получится точь-в-точь как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя

- Кому вы сегодня помогали?

- Смогли вы помочь Ване нарисовать портрет Мишки -Топтыжки?

- Почему вам это удалось?

(Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать своим

друзьям фотографии любимого Мишки-Топтыжки.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под руководством Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир 2012;

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. : Цветной мир, 2011.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М. : Цветной мир, 2012.

4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под руководством Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир 2012

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка» Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода. 2. Формировать умения ориентироваться в окружающем.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–7 лет «Каргопольская игрушка — Мишка» Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Возрастная группа: 5-7 лет, старший дошкольный возраст Тема: «Каргопольская.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№12 комбинированного вида «Родничок». Проек мини-музей «Мишка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД