МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в Страну дорожных знаков» в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в Страну дорожных знаков» в технологии «Ситуация»

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Основные цели: познакомить детей с группами знаков дорожного движения (запрещающие, предупреждающие, информационные); актуализировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении, формировать умение применять правила дорожного движения в ходе анализа ситуаций, совершенствовать умение работать с символьной, графической информацией, развивать воображение, прогностические способности, умение различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации, коммуникативные способности.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Путешествие в Страну дорожных знаков“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо от Буратино, светофор, сверток, карточки с загадками, карточки с изображением дорожных знаков, «золотой» ключик, модели дорожных знаков, презентация, мультимедийная установка.

Краткая аннотация к работе: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для ребенка дословная трактовка Правил дорожного движения и нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров неприемлемы. В связи с этим мы формируем у дошкольников культуру безопасности на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, образовательные и проблемные ситуации и другие формы организации образовательной деятельности.

Образовательная ситуация

«Путешествие в Страну дорожных знаков»

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей:

-Кто из вас приехал в детский сад на машине?

-Кто пришел пешком?

-Много или мало машин в нашем городе?

-Что помогает поддерживать порядок на улицах города, что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Правила дорожного движения, дорожные знаки)

-Какие дорожные знаки вы видели на улицах нашего города?

-Какой знак находится около нашего детского сада?

-Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Злой Карабас Барабас украл у меня Золотой ключик и спрятал его в Стране дорожных знаков. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ключик!»

-Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

-Вы хотите помочь Буратино? А сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении, 2) совершенствовать умение работать с символьной, графической информацией, умение различать игровую и реальную ситуации.

- На чем мы отправимся в Страну дорожных знаков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

Игра «Разрешается - запрещается»

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»

• Играть и прыгать на остановке.

• Громко кричать на остановке.

• В автобусе вести себя спокойно.

• Уступать место старшим.

• Высовываться из окна.

• Обходить стоящий транспорт спереди.

• Уважать правила движения.

Вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

(Дети садятся на стулья, выстроенные в ряд. Тихо звучит песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)

- А пока мы с вами едем, небольшая «Разминка» :

-На какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть? (воспитатель показывает зеленый, желтый, красный круг, дети выбирают правильный цвет).

-О чем нас предупреждает красный цвет? Желтый цвет?

-Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

-Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу, зебре)

- Мы и не заметили, как доехали. Посмотрите, здесь какой-то сверток, наверное, кто-то очень торопился и обронил его.

-Это же карта с загадками! Она нам и поможет отыскать ключик Буратино.

Загадка 1

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

(знак «Дорожные работы»)

Дети в группе ищут отгаданный знак, за этим знаком находят задание и следующую загадку. Загадку можно прочитать только тогда, когда выполнили задание.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о группах дорожных знаков; 2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Задание: назовите знаки и разделите их на группы

Игра «Разложи по группам»

Дети называют знаки дорожного движения, но разделить их на группы не могут.

Фиксация затруднения

Смогли назвать группы знаков? Почему не смогли? (потому, что не знаем, на какие группы делятся дорожные знаки)

-Что нужно сделать, если не знаете чего-либо? (Нужно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, воспользоваться компьютером)

-Я предлагаю воспользоваться компьютером.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: 1) познакомить детей с группами знаков дорожного движения. (запрещающие, предупреждающие, информационные);

2) формировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Просмотр презентации «Классификация знаков дорожного движения»

По ходу презентации детям задаются вопросы, на которые они отвечают, а затем проверяется правильность ответов.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: 1) формировать умение применять правила дорожного движения в ходе анализа ситуаций, 2) совершенствовать умение работать с символьной, графической информацией, 3) развивать воображение, прогностические способности.

После поучения интересующей детей информации педагог читает следующую загадку.

Загадка 2

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Дети называют знак «Неровная дорога» и находят его)

Задание

Игра «Собери дорожный знак»

Дети, работая в подгруппах, собирают дорожный знак из частей : основа знака (круг, треугольник, прямоугольник, соответствующая окантовка, и содержание знака (картинка внутри знака). Называют знак и группу, к которой он относится (запрещающие, информационные, предупреждающие).

После выполнения задания педагог читает следующую загадку

Загадка 3

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

(Дети называют знак «Движение пешеходов запрещено» и находят его)

Задание

Игра «Покажи нужный знак!

На слайдах демонстрируются различные ситуации, связанные с дорожным движением, дети показывают дорожный знак, который соответствует ситуации.

Педагог хвалит детей и читает следующую загадку.

Загадка 4

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди,

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

(Знак «Подача звукового сигнала запрещена»). Дети подходят к знаку и находят за ним «золотой» ключик.

Педагог хвалит детей за сообразительность, внимание и активность.

6. Осмысление

-Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Буратино?

-Почему нам это удалось?

Последующая работа:

На макете улицы дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки.

Литература:

1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. —М. : Цветной мир, 2013.

2. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива» // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012.

3. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. / Под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М. : Педагогическое общество России, 2013.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. ТимофееваЛ. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб. :Детство-пресс, 2014.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : Творческий Центр Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в Страну дорожных знаков» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД