Получи документы

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». (2 фото)

Наталья Горобцова
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».

Цель: познакомить детей с моделью нашей планеты – глобусом.

Оборудование: глобус, кукла Незнайка, карта полушарий, плоскостные фигурки живых существ – людей разных народов, животных живущих на разных континентах.

Публикация «Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования „Знакомство с глобусом“,» размещена в разделах

Воспитатель: дети, сегодня Незнайка пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что он нам принес – это глобус! (предложить детям рассмотреть глобус, его строение)

Глобус – это модель нашей планеты Земля. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси (показать вращение глобуса). Поэтому на смену дню приходит ночь, там, где светит солнышко – день, где солнышка нет – ночь.

Глобус придумали, для того, чтобы люди имели представление о планете, на которой живут. На самом деле наша планета огромных размеров, разные места на Земле по-разному удалены от Солнца. Тот участок, который ближе всех находится к солнцу, не знает, что такое зима, там всегда только лето. Но есть места, которые очень далеко находятся от солнца, поэтому там не бывает сильной жары, там всегда холодно, так, что льды, никогда не тают. Те места, которые находятся, где то посередине, знают все четыре времени года. Живые существа приспособились жить и там, где жара, и там, где мороз. Даже по цвету кожи можно определить, где живет человек. На юге живут темнокожие, на севере – светлокожие. Все живые существа – человек ли это, птицы, звери – любят своею планету - Землю.

Фото «Знакомство с глобусом»

Чтение и обсуждение стихотворения А. Шалыгина «Разноцветный мир земной»

-Если б в поле расцвели только белые цветы,

Любоваться бы устали вскоре ими я и ты.

Если б в поле расцвели только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты…

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной!

Предложить детям найти нашу планету в атласе «Мир и человек», обратить внимание на то, чем она отличается от других планет. Вернуться к рассматриванию глобуса, предложить найти свой родной край, примерное место нахождения.

В самостоятельной деятельности предложить детям игру «Кто живет на планете земля»

Материал: карта полушарий, плоскостные фигурки живых существ – людей разных народов, животных живущих на разных континентах.

Игровое задание: предложить детям составить модели жизни на разных континентах.

Публикации по теме:

Использование наглядного моделирования при заучивании стихотворений Развитие связной речи детей – одна из главных задач детского сада. Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Доклад «Использование наглядного моделирования в коррекционной работе» Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования.

Использование наглядного моделирования в логопедической работе Проблема формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наиболее актуальна. На этапе обучения.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание. Образовательные задачи:.

Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников. Задачи: Продолжать.

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:03
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД