Ольга Томилкина
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Дружная космическая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Дружная космическая семья»
Цели:
1. Закреплять элементарные знания детей о планетах солнечной системы, их расположении относительно солнца, характерных признаках.
2. Обобщать представление о космосе, побуждать интерес к познанию окружающего мира; развивать любознательность, творческое воображение.
3. Формировать математические представления.
Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе „Дружная космическая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Тренировать детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги, в умении сравнивать, обобщать.
5. Развивать координацию движений, пальчиковую моторику.
6. Расширять запас слов, обозначающих названия планет, действий, признаков.
7. Продолжать работу над связной речью.
8. Активизировать словообразование, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
9. Воспитывать любовь к своей планете, чувство взаимопомощи.
10. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, внимание.
Предварительная работа:
• Просмотры видеофильмов.
• Наблюдения вечером вместе с родителями звездного неба.
• Серия бесед о космосе, планетах, звездах, путешествие по «космическим картам».
• Чтение познавательной литературы, заучивание стихов по теме, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Ход занятия.
Дети, к нам утром из космоса поступил сигнал бедствия, послушайте:
«Я Солнце, я Солнце…
Беда, беда…
Пропала моя семья…
Моя большая, дружная семья.
Помогите, помогите…»
Действительно, беда. Ребята, а вы знаете, как называется семья Солнца? (Солнечная система)
А что входит в эту Солнечную систему? (Планеты)
Постойте, у нас в группе есть большая фотография Солнечной системы. (внести плакат)
Ой, что случилось? Посмотрите, дети, все планеты пропали. А ведь Солнце любит их как своих детей. Представляете, как ему одиноко и грустно.
Как вы думаете, мы сможем разрешить эту проблему?
Для того чтобы восстановить эту дружную семью – солнечную систему, вам предстоит выполнить нелегкие задания. Готовы?
I. Послушайте стихотворение и догадайтесь о какой дочери – планете идет речь:
«Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой похожей нету!» Я. Аким
Как называется планета? Какая она? (голубая, красивая, круглая, большая, богатая и т. д.)
Почему нашу планету называют «голубая»? (Много воды – моря, океаны, озера, реки)
Да, именно вода дает такой цвет нашей красавице Земле.
Земля, ребята, единственная планета, на которой есть жизнь. Как называют людей, живущих на планете Земля? (земляне)
А как бы вы назвали жителей Марса? Луны? Юпитера?
Молодцы! Вы вернули Солнцу дочку, планету….Земля. Поместите ее на дорожку – орбиту, по которой она движется вокруг Солнца.
Сколько всего планет в Солнечной системе?
Одну вернули, сколько осталось найти планет? (8)
II. Следующие задания каждый из вас выполнит сам.
Достаньте из сундучка свою волшебную звезду. Внимательно посмотрите на цифру в центре звезды и найдите точно такую же на столах. Там будет задание для вас. Каждому я зачитаю задание. После выполнения объясните нам над чем вы трудились.
Задания:
1. Соедини по порядку точки от 1 до 10. Что получилось?
2. Обведи красным карандашом ракеты, которые летят вверх, зеленым – которые летят вниз.
3. Что ты делаешь днем, а что ночью? Соедини картинки.
4. Помоги космонавту вернуться на космическую станцию.
5. На старт! Аппарат, который взлетает, ты увидишь, если соединишь точки по порядку.
6. Что возьмут в полет космонавты, чем удобно пользоваться в невесомости? (продукты, посуда)
После выполнения заданий дети рассказывают, что они делали.
За правильно выполненное задание предлагаю детям достать из конверта по 1 планете, и поместить каждую на нужную орбиту – дорожку, сопровождая действия комментариями (сколько планет вернули, сколько еще осталось).
Сколько планет еще осталось?
III. Наступило время космической игры «Повернись – не ошибись».
На планете Венера ярко светит солнце, просто слепит глаза. Вы закроете глаза, дадите им отдохнуть и с закрытыми глазами будете выполнять команды: сделать шаг вправо, шаг назад, 2 шага вперед, повернуться налево, направо и т. д.
За правильное четкое выполнение правил игры я отдаю вам еще одну планету.
Как называется эта планета?
Верните ее на дорожку-орбиту по которой она летит.
Итак, мои хорошие, нам осталось спасти последнюю планету. Предлагаю поиграть в игру «узнай по силуэту».
На ковре картинки с силуэтами космических кораблей. А в руках у меня изображения космических кораблей. Возьмите по одному. Посмотрите на свой корабль внимательно и найдите силуэтное изображение своего корабля. Покажите вашу пару картинок.
Молодцы! Вы спасли девятую планету!
IV. Вот и собралась дружная семья планет.
«По порядку все планеты назовет любой из нас (показывать на схеме) :
Раз – (дети) Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
(предложить продолжить детям)
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом.
И девятая планета под названием «Плутон».
Воспитатель:
«У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По-разному все они Солнцем согреты»
1. Сколько планет в Солнечной системе?
2. Какую форму имеют планеты?
3. Какая самая маленькая планета?
4. Какая самая большая планета?
5. Как называется самая близкая к Солнцу планета?
6. Как называется самая далекая от Солнца планета?
7. Солнце – планета или Земля?
8. Что больше Солнце или Земля?
9. Как называется спутник Земли?
Молодцы!
Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки. Я думаю Солнце благодарно вам сегодня за то, что вся его семья снова вместе. И оно будет дарить нам тепло своих лучей, согревая леса, цветы, птиц, вас – мои дорогие, всю замечательную нашу планету Земля.
Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга, то Солнышко всегда будет нам улыбаться.
1. Меркурий – Ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
2. Венера – большая скромница, названа в честь богини красоты, самая яркая, жаркая.
3. Земля – Эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета «Земля».
4. Марс – таинственный, характер – воинственный, поэтому и весь красный.
5. Юпитер – Эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
6. Сатурн – Красивая планета желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда окружена она всегда.
7. Уран – Большой лежебока, там вечно зима.
Холодный и темный, скован из льда.
8. Нептун – От Солнца по счету планета восьмая.
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Плутон – А эту маленькую крошку планету
Холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал