Лучший педагог года

Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

Ольга Ивановна
Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

Образовательная ситуация в режиме дня

Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Закрепление представлений детей о назначении и истории Петропавловской крепости.

• Обогащение представление детей о назначении Монетного двора и Кронверка.

• Развитие воображения детей за счет воссоздания легенды о монетке.

• Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.

• Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Обогащение словаря:

Публикация «Образовательная ситуация в режиме дня, Виртуальное путешествие „Полет над Петропавловской крепостью“» размещена в разделах

1) Существительные: Монетный двор, копейка, кронверк, Артиллерийский музей, ювелиры, резчики, штамповщики, вертолет, достопримечательность.

2) Глаголы: взлетел, чеканят (монету).

3) Прилагательные: запретная (территория, птичьего (полета, центральная (часть, вертолетная (площадка, монетный (двор, двуглавый (орёл).

Материалы:

• Презентация «Полет над Петропавловской крепостью».

• Монетки (50-копеечные и рублевые монеты) на каждого ребенка.

Жил был ребенок, который мечтал, чтобы у него выросли крылья. А крылья бывают у (Ответы детей). И вот однажды у него выросли крылья. Он взлетел и увидел наш город с высоты птичьего полета. Сегодня мы с вами тоже полетаем над нашим городом, над самой центральной его частью – Петропавловской крепостью. А поможет нам в этом… вертолет.

В Петропавловской крепости есть вертолетная площадка. Там можно сесть на вертолет и пролететь над крепостью и другими достопримечательностями нашего города. Итак в путь… (Игра-имитация «Полет на вертолете».).

Мы поднялись на высоту и пролетаем над… (Петропавловской крепостью). Что мы увидели? Что здесь говорит, вам о том, что это крепость? (Ответы детей).

Пока мы рассматривали крепость, у меня выпала монетка. Давайте посмотрим, куда она упала? Крыши, трубы, дома… их можно увидеть только сверху. Когда гуляешь по Петропавловской крепости, все эти дома находятся за высоким забором. Это запретная территория, особо охраняемый объект – Монетный двор. Как вы думаете, что такое Монетный двор? Что на нем делают? (Версии детей).

Давайте спустимся вниз, выйдем из вертолета и зайдем на Монетный двор. Мы увидим, что на Монетном дворе чеканят монету, делают медали и ювелирные украшения. А чтобы гости Петропавловской крепости могли ознакомиться с изделиями Монетного двора, в крепости есть специальный музей-магазин. В его витринах есть и весы для взвешивания драгоценностей, и старинные и современные монеты, отчеканенные на Монетном дворе. Давайте, рассмотрим такие монеты.

Исследование монет.

У монеты есть передняя сторона (аверс, на ней пишут цифры (сколько стоит монета, а на задней стороне (реверсе) российских монет – знакомая нам птица, это (двуглавый орел). Где мы его видели? (Ответы детей.) Такие монеты чеканят на нашем Монетном дворе.

А на самых маленьких монетах (копейках) на задней стороне (реверсе) изображают Георгия Победоносца, победившего Змия ударом копья. Благодаря копьеносцу Георгию, монету назвали «копейкой». Георгия Копьеносца можно увидеть в крепости – там, где изображен герб России (например, на воротах или фонарях Иоанновского моста). Мы побывали в Золотых кладовых Петропавловской крепости, где работают ювелиры, резчики по металлу и штамповщики монет.

А сейчас мы снова сядем в вертолет и отправимся дальше. Неужели в Петропавловской крепости только работают? Как вы думаете? Вы правы, здесь приятно и отдохнуть. Не случайно второе название Заячьего острова… (Веселый остров). В Петропавловской крепости есть теннисный сад. В крепости много сценических площадок, где часто выступают артисты. А летом здесь можно послушать концерты (карильона). На берегу Невы расположен (пляж). Здесь не только загорают, но и устраивают фестивали Песчаной скульптуры.

Динамическая пауза: игра «Море волнуется раз…»

Продолжим наш полет. В крепости есть и обычные дома, в которых живут люди. Жители этих домов остаются в Петропавловской крепости ночью. А вы хотели бы жить в Петропавловской крепости? Почему? (Ответы детей и обоснование их выбора.)

А сейчас мы перелетим через узкую протоку. На другом берегу от крепости находится кронверк. Давайте, посмотрим на это здание. Как вы думаете, зачем его построили? (Версии детей.)

А сейчас в кронверке находится Артиллерийский музей. Под открытым небом выставлено множество видов пушек и другого артиллерийского оружия, а в здании музея можно увидеть доспехи настоящих рыцарей. В праздничные актеры и любители старины устраивают на валах кронверка настоящие сражения в исторических костюмах. Но нам пора лететь дальше…

А это очень необычное место. Здесь прячется транспорт, на котором можно долететь до космоса! В Петропавловской крепости есть музей космической и ракетной техники. Ведь именно здесь находились мастерские, в которых проектировали и изготавливали модели первых ракет. И сегодня в нем можно встретить космонавтов, живущих в нашем городе или приехавших к нам в гости.

Чтобы управлять таким большим хозяйством, как Петропавловская крепость, нужно быть очень ответственным человеком. Раньше такого человека называли комендантом. Он не только работал в крепости, но и жил в ней со своей семьей. Это дом коменданта Петропавловской крепости.

Наш полет над крепостью подходит к концу. Но мы не можем не попрощаться с ангелом, который так гостеприимно пустил нас полетать над своей любимой крепостью. До свидания, ангел! Мы обязательно навестим тебя еще не раз. Когда, гуляя по городу, мы увидим вдалеке шпиль Петропавловского собора или когда в полдень раздастся выстрел пушки, мы будем вспоминать о тебе и о твоем доме – Петропавловской крепости.

Задания и вопросы на закрепление материала

1) Можно ли назвать кронверк крепостью? Обоснуйте свой ответ.

2) Среди предложенных фотографий выберите те, на которых изображены защитники Петропавловской крепости?

3) Выбери среди монет, монеты, которые выпускают в России. Что помогло тебе догадаться о том, что монета российского происхождения?

4) Почему Петропавловскую крепость называют музеем под открытым небом?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий» Цели: - образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник; - развивающие:.

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток» Возрастная группа: 1-я младшая группа,2 - 3 года. Тема: ««Котя, котенька- коток» Основные цели: 1) Знакомство детей с домашними животными.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «Придумай животное»Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 23:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД