Получи документы

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду»

Лейсан Ханнанова
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду»

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

-Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара.

- Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- Развивать речь детей, память, мышление.

- Формировать умение классифицировать овощи - фрукты.

Публикация «Образовательная ситуация во второй младшей группе „Повар в детском саду“» размещена в разделах

Материал: кастрюли, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, миска для салата, блюдца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете. (стук в дверь)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите.

Повар : Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Повар : Ребята, у меня есть тут предметы давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)

-А для чего поварёшка?

-А сковорода? (жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режим).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим рубим

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар : Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель: Есть корзинки у меня

В них различная еда

Помогите мне ребятки

Чтобы фрукты и овощи

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

Что это? (яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (на дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.

Что это? (огурец)

А где растёт огурец? (на грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (овощ)

Клади его в другую корзину (помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Повар : Посмотрите, какой красивый салат я приготовила? (зимний салат)

Воспитатель: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ на вкус». Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?

Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)

Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)

Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)

Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас зимний салат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись! Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный зимний салат. Давайте нашему повару скажем Спасибо и До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе Программное содержание: • Продолжать учить детей различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами "большой", "поменьше","маленький".

«Кто позвал». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе Игровая образовательная ситуация: «Кто позвал» во 2 младшей группе Звук «У» Программное содержание: Учить артикулировать звук «У» Произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД