Папки-передвижки

Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Попова Надежда анатольевна
Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Образовательная ситуация

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология», простейшие эксперименты - изучение своего организма.

Задачи: Закрепить знания о работе сердца. Формировать психофизические качества (ловкость, равновесие, скорость, прыгучесть, выносливость). Воспитывать доброе отношение к людям и животным.

Публикация «Образовательная ситуация по ЗОЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, рассматривание картин с изображением внутренних органов человека (сердца, легких, простые эксперементы с старшей медицинской сестрой "Находим пульс у себя", чтение стихотворения Н. Кнушевской «Сердце».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, видео и фото материал; гимнастическая скамейка -2, шнур, кубы -2., обручи-6., гимнастическая скамейка 2 шт., вырезанные предметы из картона бабочки -18 шт., зайцы, цветы -3 шт., длинная веревка -1 стойка, мольберт, картинки с изображением внутренних органов человека (сердце, легкие, магнитофон, свисток.

Методы и приемы: показ, объяснение, сравнение, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сюрпризный момент.

Ход образовательной ситуации:

Вводная часть: 5 минут.

Медсестра: Дети, сегодня занятие у нас необычное, называется «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

(на мольберте расположена картинка с изображением сердца)

Медсестра: Ребята, скажите, какие органы внутри нашего тела вы знаете (ответы). А какой орган снабжает кровью весь организм и считается самым главным (сердце). Послушайте песенку, которая состоит всего из слов: «тук-тук». Так бьется сердце у всех людей, и у вас тоже. Есть три места на теле: это виски, горло и запястье. Толчок крови в сосудах, который вы чувствуете, означает, что сердце сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам (дети находят эти места и слушают).

В зал входит Баба Яга

Баба Яга: Ой-ой-ой, я самая несчастная Баба Яга в мире! У меня нет сердца. Как мне теперь жить?

Воспитатель: Успокойся, бабушка и расскажи нам все по порядку!.

Баба Яга: Пожаловали ко мне в избушку звери и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная.

Воспитатель: Тебя назвали бессердечной, и ты решила, что у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными? (ответы). Лучше Баба Яга признайся, кого ты обидела? Кому навредила?

Баба Яга: Да на прошлой неделе поймала в огороде зайчат с зайчихой : они всю капусту мою погрызли! Ну я их и спрятала в глубокой яме. А третьего дня зашел ко мне Иван-царевич, спрашивал, как пройти в царство Кощея. Видите ли он Василису свою ищет. Ну я ему баньку истопила. Вот он и парится в ней до сих пор.

Воспитатель: Только сама своему горю можешь помочь. Для этого нужно спасти зайчат и отпустить Ивана-царевича!

Основная часть: 18 минут.

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ

Игра-эстафета «Помоги зайцам

Дети делятся на две команды.

Задание:

- пробежать по скамейке;

- подлезть под дугу;

- достать из «колодца» (куба) игрушку зайца;

- вернуться и положить зайца в корзину – клетку;

- передать эстафету другому игроку.

Баба Яга: Молодцы! Мне сразу легче стало и веселее. А вообще – то сердце я сама смастерила. Смотрите, какое красивое (достает из-за пазухи тряпичное мягкое сердце).

Воспитатель: Твое тряпичное сердце получилось красивым, но оно должно быть настоящим. Оно должно стучать в груди и делать добрые дела.

Медсестра: Дети, посмотрите на этот рисунок, здесь изображено сердце размером оно с ваш кулак. Но, несмотря на свой небольшой размер, каждый день сердце делает 12 тысяч ударов. Оно работает без перерывов – всегда. Когда вы играете, бегаете, спите. Вы должны беречь свое сердце, заботиться о нем. Сердце состоит из мышц, вот и выходит, что физические упражнения и подвижные игры, укрепляют сердце. А если целыми днями сидеть без движения, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Надо заниматься спортом.

Игра «Кто сильнее?»

Дети, по одному из команды встают в лежащий на полу обруч, руки – за спину, стоя на одной ноге, по команде плечом выталкивают друг друга из обруча. На другой стороне зала провидится одновременно другое задание. Два игрока тянут на свою сторону веревку, чтобы другой рукой как можно скорей схватить кеглю.

Игра «Помоги бабочкам»

Бабочки разлетелись и потеряли свои домики - цветочки. Нужно вернуть их на свои места. Добежать до бабочек, взять одну, посадить на свой цветок и вернуться в команду. После эстафеты остается три бабочки.

Баба Яга: А эти пропадут? Я люблю бабочек, они такие красивые. Можно я им помогу?

Воспитатель: У тебя сердце начинает добреть.

Баба Яга: Конечно же, оно у тебя настоящее, и, если ты постараешься, оно будет добрым.

Игра-эстафета «Нарисуй Бабе Яге сердце»

Дети бегут до мольберта и обводят изображение фломастером по точкам. Рисунки с изображением сердца дарят Бабе Яге на память.

Медсестра: Вы так ловко бегали и прыгали! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее. Послушайте биение своего сердца и скажите, что вы слышите? Как бьется ваше сердце? Такие тренировки очень полезны, они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы прекращаете движения, садитесь, успокаиваетесь. Сердце успокаивается, возвращается к своему нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь. Помните, необходимо давать отдых своему сердцу; спать не только ночью, но и днем после обеда.

Баба Яга: Ой, у меня в груди что-то колотится.

Воспитатель: Баба Яга, это у тебя сердце стучит, оно с левой стороны находится. Послушай сама свое сердце так, как это сделали дети.

Баба Яга: И правда стучит! Значит я все-таки не совсем бессердечная. У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем! Побегу Царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея. До свидания!

Заключительная часть: 2 минуты.

Медсестра: А мы с вами давайте запомним правила, соблюдая которые вы сохраните и укрепите свое здоровье.

• Регулярно занимайтесь физкультурой, начинайте свой день с утренней гимнастики,

Больше находитесь на свежем воздухе, бегайте и прыгайте.

• Обязательно отдыхайте днем и хорошо спите ночью.

Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным. Детям раздают витамины.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» 7 декабря в рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку» в группе «Пчелки» был проведен мастер-класс для родителей «Я здоровье.

Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти Проект : «Я здоровье сберегу.

Занятие для детей 5–6 лет с элементами корригирующей гимнастики «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе 3. Закрепить знания о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 11 января 2018 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД