Лучший педагог года

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» (7 фото)

Батяева Анастасия Владимировна
Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Учимся математике через игру, Образовательная среда „Центр занимательной математики“» размещена в разделах

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений я решила взять дополнительную программу”Занимательная математика” и в группе организовала центр занимательной математики.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики я преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Для обучении математике детей подготовительной группы я использую занимательные игры, задачи. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Я с помощью родителей создала условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.

В группе для центра занимательной математики было отведено специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Мы с родителями наполнили центр занимательной математики следующим материалом :комплекты цифр;комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;счетные палочки;картотека математических загадок и пословиц;поговорок и считалок, задач-шуток;головоломок и лабиринтов;заданий на сообразительность;подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров; сказок о цифрах, числах ; картотека математических фокусов «Матемагия»;кубики Никитина; Рамки – вкладыши Монтессори; Геоконт; математический планшет; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; игры Воскобовича.

А также математические игры- головоломки( «Танграм»,» Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,» Листик», «Пифагор»,» Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», игра Никитина» Точечки», сделанные родителями своими руками

Мы позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (контейнеры от порошка «Тайд и Ариель» и конверты).

В ходе реализации «Центра занимательной математике» :

- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;

-у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Ребята самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Играя, в центре занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
Фото «Центр занимательной математики»
Учимся математике через игру. Образовательная среда - фото
Математические представления ФЭМП математики настолько серьезен что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным Б Паскаль ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Публикация Учимся математике через игру Образовательная среда Центр занимательной математики размещена в разделах Игры для детей Математика Математические представления ФЭМП Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Презентация «Организация центров занимательной математики» Средства формирования элементарных математических представлений: — комплекты наглядного дидактического материала для занятий; — оборудование.

Права ребёнка через игру Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Проект «Дошколята в стране занимательной математики» Аннотация проекта: Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики»Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» 1. Общие положения Конкурс проводится в МАДОУ № 14 «Орешек» в соответствии.

Социализация детей с ОВЗ через игру Тема Социализация детей с ОВЗ через игру Ф. И. О. Архипова Марина Александровна Место работы: ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутска Должность: Воспитатель.

Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе» Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 11:11
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД