Лучший педагог года

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Татьяна Ивановна Авилова
Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Актуальность

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Речь у них односложная, состоящая лишь из простых предложений. Из года в год в ДОУ растет количество детей, имеющих те или иные проблемы в речевом развитии, сегодня таких детей более 50 %, а недостаточное развитие речи в свою очередь оказывает влияние на психическое развитие, еще сильнее замедляя его. Именно поэтому так важно сконцентрировать свои силы на развитии речи дошкольников, как одного из факторов готовности детей к школьному обучению.

Публикация «Образовательная технология „Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

Актуальность данного материала определяется отсутствием комплексных и эффективных технологий развития речи современного дошкольника, что заставляет задуматься о поисках более современных и результативных средств коррекционной работы с детьми с ОНР.

При разработке данной технологии необходимо было учесть тот факт, что современные дети имеют иное мышление, они склонны к активному использованию информационных технологий, что способствует развитию у них алгоритмического мышления. Технология моделирования позволяет использовать алгоритмическое мышление в развитии речи дошкольников, как одно из действенных средств. А самая благодатная почва, для реализации технологии моделирования, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка.

Сказки - гениальное произведение народного творчества, ставшие важнейшим элементом педагогики. Они прочно вошли в детский быт. В сказке перед умственным взором ребенка предстают образы, характеры, народная природа; в ней дети получают блестящие примеры родного языка. Хитрая лиса, глупый волк, злая мачеха, Иванушка - дурачок, и другие входят в жизнь, раскрывают перед детьми, в доступной для их понимания форме, понятия добра и зла, воспитывают чувства. Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных поворотов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность.

Подробно читайте в прикрепленном к публикации файле.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей» Мастер класс по теме «НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Ход мероприятия - Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3–4 лет Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3-4 лет[/b] Актуальность Массовое явление, связанное с низким уровнем.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Эссе «Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 15:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД