Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»

Светлана Зоркина
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82»

Образовательно-игровая программа по ПДД

для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебное превращение»

в номинации «Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

Авторы:

Зоркина Светлана Анатольевна, воспитатель

Теплова Татьяна Николаевна, воспитатель

Стародубцева Светлана Александровна, воспитатель

Воронеж, 2016

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебное превращение».

Действующие лица взрослые: ведущая, светофор, регулировщик, Торопыжка.

Цель:

• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

• Учить различать и называть дорожные знаки.

• Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

• Обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход).

Материалы и оборудование:

• Атрибуты к подвижным играм («Собери зебру» - полоски из картона черные и белые по 8 шт.).

• 4 обруча, 2 пешеходных перехода, макет перекрестка.

Карточки с изображением дорожных знаков для игры «Угадай знак» (знак «Пешеходный переход», знак «Въезд машинам запрещен», знак «Дети»).

• 2 детских машины, 1 мотоцикл, детская коляска, макеты домов, прикрепленные к стене, макет перекрестка. Дорожные знаки (пешеходный переход, въезд машинам запрещен, дети).

• Компьютер, записи с музыкой и видео мультфильмов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал. Садятся на стульчики. (Звучит песня «Машина едет далеко» и идет воспроизведение одноименного мультфильма на проекторе).

Ведущая: - Ребята, сегодня НАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал превратится в перекресток (на проекторе идет отрывок видео «Мультфильм про светофор», на паузе за кадром звучит стихотворение.)

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчаться-

Даже птице не угнаться

(Продолжается видео «Мультфильм про светофор», выезд детей на игрушечных машинах на импровизированный перекресток)

В этот момент выбегает Торопыжка.

Торопыжка - Здравствуйте, ребята! Меня… МНЕ… СРОЧНО НУЖНО СПАСАТЬ…

Ведущая: Вот так сюрприз, гость без приглашения! Да еще - «Спасите, помогите!» - кричит. Сначала скажи: как тебя зовут?

Торопыжка: Перед вами Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Я веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

Ведущая: - Торопыжка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Торопыжка: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Торопыжку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже не знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: - Торопыжка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Торопыжка: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: - Присаживайся, Торопыжка, а наш регулировщик тебе покажет и расскажет про дорожные знаки.

Регулировщик:

Дорожные знаки на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

Регулировщик:

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Ни во двор, ни в переулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

Въезд машинам запрещен.

(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Торопыжка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Торопыжка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Торопыжкой в игру?

Торопыжка: - Да, давайте, а в какую игру будем играть?

Ведущая: - А игра называется «Угадай знак».

Игра «Угадай знак».

Ведущая показывает карточки со знаками, дети угадывают.

Торопыжка - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущая: - А чтобы это не случилось, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Торопыжка: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».

Торопыжка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Торопыжка: - Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д. И сейчас, Торопыжка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Игра «Собери зебру».

Дети делятся на две команды и по команде ведущего собирают пешеходный переход.

Торопыжка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущая: - А запомнить вам поможет наша эстафета.

Проводится эстафета «Переход».

(две команды выстраиваются на линии старта, бегут до обруча, перелезают через него и обратно бегут по «зебре»).

Ведущая: - молодцы, ребята! Все справились с заданием.

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: - Ребята, я слышу, что к нам еще кто-то идет!

(звучит музыка и в зал входит светофор)

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети? … (светофор)

(на проекторе включается видео об обычном светофоре - 1 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)

Ведущая: - И так ребята, сейчас у нас произойдет волшебное превращение светофора, считаем до 5ти!

(на проекторе включается видео о «двухглазом» светофоре - 2 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)

Светофор: - Вот я и превратился! Начинаем разговор про двуглазый светофор. Я не зря горю над вами разноцветными огнями!

Торопыжка: - Это еще что за животное?

Светофор: - Я помогу перейти дорогу. Я скажу можно переходить или нет.

Торопыжка - Он еще и разговаривает?

Светофор: - Нет, я вам не словами скажу, а глазками подмигну.

Торопыжка: - А как это глазками?

Светофор: - У меня есть два огонька – сигнала. Красный и зеленый (показывает цвета у себя на груди). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Светофор: Торопыжка как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Торопыжка: - Не знаю я, ребята помогайте!

Дети: - Зеленый!

Светофор: - А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Торопыжка: - Да не знаю я.

Дети: - Красный.

Светофор: - Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.

Светофор: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал – вы топаете, если зеленый – вы хлопаете.

(светофор проводит игру)

Светофор: - Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас не переживаю и уверен, что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения! А мне пора возвращаться к себе на перекресток. До свидания, мои друзья! Удачи на дорогах.

Торопыжка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги били целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше, теперь уже по правилам.

Ведущая: - До свидания, Торопыжка. Приходи к нам. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.

Торопыжка: - До свидания!

Ведущая: - А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Ведущая:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущая:

-На этом наш праздник подошел к концу, давайте закрепим наши знания мультфильмом (Развивающий мультфильм «Светофор»).

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

КВН. Конкурсно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, масленица!» Конкурсно - игровая программа «Здравствуй, Масленица!» (старший дошкольный возраст) В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Музыкально-игровая ситуация с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный лес» Задачи: 1. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. 2. Развивать навыки выслушивания в звуки природы. 3. Воспитывать бережное отношение.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Лепные чудеса» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска.

Автор публикации:
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....