Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»

Ирина Кандакова
Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»

Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом и картой через познавательно-речевое развитие.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»:

- Приучать детей будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- уточнять высказывания детей, помогать им, более точно отвечать на вопросы, излагая свои мысли понятно для окружающих;

- обогащать словарь детей природоведческими высказываниями;

- совершенствовать умение в произношении всех звуков родного языка; продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова, словосочетания, предложения;

- помогать правильно, строить предложения.

«Познавательное развитие»:

- продолжать расширять и уточнять представления о мире;

- создавать условия для проявления инициативы в познании окружающего мира, мира природы;

- поддерживать интерес детей, формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая глобус, карту);

- расширять и систематизировать знания об обитателях крайнего севера, южного экватора, лесов России;

- подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения;

- формировать элементарные экологические представления (в природе все взаимосвязанно);

- формировать понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

«Физическое развитие»:

- формировать потребность в физической деятельности;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.

Предшествующая работа: рассматривание и беседы о глобусе, карте мира; чтение энциклопедии об обитателях крайнего севера, лесов России, южного экватора; рассматривание иллюстраций животных.

Оборудование: глобус, карта мира, мультимедийное оборудование; картинки животных.

Индивидуальная работа: с Максимом Ш., Назаром Д., Людой К., Юрой К. – совершенствовать умение следить за звукопроизношением.

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Учитель-логопед: – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?

Д. - Помахать, пожать руки друг другу.

Учитель-логопед: – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами, и ощутите тепло рук своих друзей.

Дети встают в круг.

Учитель-логопед: – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

Д. - Нет, она большая.

Учитель-логопед: - А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?

Д. - Это глобус.

Учитель-логопед: – А что такое глобус?

Д. - Это модель Земли.

Учитель-логопед: - Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие,

Учитель-логопед: – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?

Д. - Мячик, шарик…

Учитель-логопед: –А, что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?

Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…

Учитель-логопед: – Я вас приглашаю совершить небольшое виртуальное путешествие и узнать, что находить на нашей планете (дети вместе с учителем-логопедом смотрят презентацию «Земля – наш общий дом»).

Учитель-логопед крутит глобус.

- Какого цвета на глобусе больше?

Д. - Голубого.

Учитель-логопед: - Что это значит?

Д. – Это моря, океаны, реки, озера.

Учитель-логопед: – А человек может жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- А в море какая вода, ее можно пить?

Д. – Нет, но ей можно лечиться.

Учитель-логопед: – Что произойдет, если воды не станет?

- Что может загрязнять воду?

- Как нам сохранить воду чистой?

Учитель-логопед:– Какие цвета у нас есть еще на глобусе?

Д. - Коричневый.

Учитель-логопед: – Что он обозначает? – Горы.

-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.

- Каких обитателей гор вы знаете? (горный орел, ястреб-бородач, горный баран, бурый медведь, сурок, бык Як).

Учитель-логопед: - А что обозначает зеленый цвет на глобусе? (леса, равнины, поля, луга).

Учитель-логопед: - Какие леса у нас в России? (лиственные, хвойные, смешанные).

Учитель-логопед: - Что означает желтый цвет на глобусе? (пустыню).

В. – Ребята, давай – те с вами сделаем динамическую паузу «Лес, горы, море».

На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.

Учитель-логопед: - Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.

- Холодно на северном полюсе - самая верхняя точка глобуса. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?

Дети: Потому что там мало солнца.

Учитель-логопед: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюс попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюса, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.

Учитель-логопед: - А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

Учитель-логопед: - Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым.

Учитель-логопед: - Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты. Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Учитель-логопед: - Россия – самая большая по площади, страна мира.

Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия?

Дети: (Это реки).

Учитель-логопед: - А какого цвета больше всего на карте России?

Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.

Учитель-логопед: - Что означает этот цвет?

Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.

Учитель-логопед: - Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом. (Несколько детей показывают горы на карте).

Учитель-логопед: - Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Учитель-логопед: - На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый.

Учитель-логопед: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (дети берут картинки животных, птиц и размещают их на карте мира).

Рефлексия: В конце занятия учитель-логопед просит вспомнить детей, что интересного они узнали, что могут рассказать другим детям.

Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»
Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в Играндию» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР II этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...
Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...