Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние хлопоты»

Зульфия Мезенцева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние хлопоты»

Тема: «Весенние хлопоты»

Цель: 1. Развитие умения узнавать и называть времена года; выделять признаки весны (Солнышко греет, набухают почки на деревьях, появилась травка, распустились Подснежники, появились насекомые)

2. Формировать представлений о работах, проводимых в весенний период в огороде. Привлечь детей к работе в огороде на окне в посадке сеяна

3. Закрепить знание детей о жизни животных и птиц в весенний период.

4. Развивать речь, умение слушать вопрос, не выкрикивать.

5. Воспитывать желание охранять растения и животных

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия в средней группе „Весенние хлопоты“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: на мольберте выложен сюжет весеннего пейзажа; карточки с явлениями погоды: солнце, тает снег, появилась трава, на деревьях появились листочки, день длиннее, а ночь короткая. Кукла – Весна;

Картина города в весенний период, озеро с камышами, деревня и поле на них приклеены разные гнезда перелетных птиц; вырезанные перелетные птицы: соловей, ласточка, грач, утка, лебедь, аист:

На доске: деревья, растущие в лесу: ель, сосна, осина, береза, черемуха;

Экологический значок «Березкины слезки»; вырезанные картинки диких животных возле жилища: медведь, волк, лиса, заяц, олень и их детеныши, цветные нитки.

На ковре макет лужайки, где выложены луговые цветы: ромашка, незабудка, одуванчик, василек, мак, клевер; игрушки муляжи насекомых по количеству детей; Экологические значки : «Нельзя рвать цветы», «Нельзя ловить насекомых».

Презентация у водоема: красочные иллюстрации: ледоход, половодье;

Экологической лаборатории : приготовлены посуда для посадки, палочки для рыхления, лейки с водой, фартуки для трудов и семена овощей: фасоль, горох, огурца, помидора, перца, моркови.

Материал для детей: на столах карточки: «Мама и детеныши», простой карандаш

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке за погодными изменениями, труд в уголке природы: посадка лука.

Беседы: «Времена года», «Что делают животные весной?», «Какие весенние работы проводят люди в саду и в огороде», «Как изменилась жизнь весной у птиц», «Правила безопасности весной».

Слушание грамм запись голосов птиц, звуки капели, бегущего ручейка.

Д\и «Перелетные и зимующие птицы», Д\и «Найди гнездо для птички», Д\и цветные ниточки «Помоги детенышу отыскать свою маму», Д\и «На лесной полянке», Д\и «Экологические знаки».

Рассматривание альбома «Насекомые», рассматривание коллекции: «Какие бывают семена».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите к нам сегодня весеннее солнышко заглянуло, а еще у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся, приготовьте свои пальчики ( проводится пальчиковая игра: «Здравствуй солнце золотое!»)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй молодой дубок

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Молодцы, все настроились на хорошее поведение. Мы будем сейчас играть, друг другу помогать, слушать, не перебивать, но сначала помогите мне, определить, какое время года изображено у меня на мольберте? ( ОД: весна)

(Воспитатель с ответами детей выставляет карточки явлением природы)

- Илья, почему ты решил, что это весна? ( ОР: потому солнце ярче светит и греет)

- Интересно, а почему Илья решил, что здесь греет солнце, Даша? ( ОР: потому что тает снег, бегут ручьи)

- Значит весной погода, какая? ( ОД: солнечная, ясная, теплая)

- Вероника, а день весной какой? ( ОР: длинный)

- А ночь, какая Мира? ( ОР: ночь – короткая)

- Семен, а что это свисает с крыш? ( ОР: сосулька)

- Правильно, днем на крыше тает снег, вода каплями стекает с крыш. Как называется это явление в природе? ( ОД: капель)

- Да, а ночью вода замерзает, и образуются сосульки.

- Ребята, посмотрите на снег, что с ним происходит? ( ОД: снег стал рыхлым, начал таить, появились ручейки)

- Денис, как называется участок земли с растаявшим снегом? ( ОР: это проталина)

- Да, как изменилась жизнь у растений весной? ( ОД: на деревьях набухают почки, появляются молодые листочки, появляется зеленная трава)

- Даша, как называется первые цветы? ( ОР: это первоцветы)

-Да, как называется цветок, растущий из-под снега? ( ОД: подснежник)

На улице тепло, появились насекомые, кто возвращается к нас с юга? ( ОД: птицы)

- Весенний цветок поможет нам вспомнить, какие птицы к нам возвращаются? ( ОД: ласточки, грачи, аист, утки, лебеди, соловьи)

- Какие это птицы? ( ОД: это перелетные птицы)

- Девочки помогут перелетным птицам найти свое гнездо (девочки прилепляют птиц, объясняют, где птица вьет гнездо)

Гнездо грача – грачиное

Аиста его гнездо на крыше дома. Гнездо – аистиное

Скворец построил свое гнездо в – скворечнике

Лебедь строит свое гнездо на островке, гнездо – лебединое

Гнездо утки – утиное

Ласточка строит свое гнездо под крышей дома – ласточкино

- Птицы очень рады, они нашли свои гнезда, которые оставили осенью. Теперь они смогут выводить птенцов. Молодцы, девочки!

- Весна нас приглашает отправиться в лес, для этого нам нужно сесть за столы.

- Ребята, какие деревья растут в лесу? ( ОД: береза, осина, ель, сосна, рябина)

- Какое дерево весной просит у нас о помощи? ( ОД: береза)

- Кирилл, почему? ( ОД: люди весной собирают березовый сок)

- Молодец, правильно. Не все люди умеют правильно собирать березовый сок, они ломают ветки, наносят большие раны березе, многие березки погибают. Поэтому в нашем саду проводится акция «Березкины слезки»

- Ребята, как изменилась жизнь у животных весенний период? ( ОД: животные поменяли свои шубки, чистят свои норки, животных появляется потомство)

Молодцы, правильно, у вас на столе лежит листок с заданием. Помогите скорее малышам найти своих мам, возьмите карандаши и проведите линию от малыша к его маме. А у доски мне помогут натянуть цветные ниточки Коля и Даша (дети выполняют задание у доски)

Малыши и мамы рады, снова вместе снова рядом.

И за помощь всех ребят, малыши благодарят.

-Ребята и Весна пойдёмте на весенний луг. Мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Вот выходим мы на луг (смотрят по сторонам)

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек, (загибают пальцы)

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер (смотрят по сторонам)

И направо, и налево.

Наберем букет цветов (поднимают руки вверх)

- Ребята, какие цветы растут на лугу? ( ОД: клевер, ромашка, одуванчик, василёк, незабудка, одуванчик….)

- Молодцы их называют луговые цветы.

- Мальчики, давайте наберем большой, весенний букет из луговых цветов и подарим нашим девочкам? ( ОД: нельзя рвать цветы)

- Илюша, а почему нельзя рвать цветы? ( ОР: потому что они украшают нашу планету.)

- А еще почему, Семен? ( ОР: многие насекомые питаются пыльцой цветов)

- Да, подумайте, сколько простои букет цветов в вазе? ( ОД: мало времени, они быстро вянут)

- Хорошо, цветы мы рвать не будем. Девочки, а давайте поймаем бабочек, и поместим их в банку? ( ОД: нельзя ловить бабочек и насекомых)

- Почему, Вероника, их ловить нельзя? ( ОР: они помогают размножаться цветочкам)

- Правильно! В природе все взаимно связанно. Если исчезнут цветы, погибнут насекомые. Не будет насекомых, погибнут цветы!

- Мальчики найдите и помогите насекомым найти свой цветок. Молодцы! Цветам и насекомым мы помогли.

- Хотите узнать, что происходит весной у водоемах? ( ОД: да)

- Тогда, Весна приглашает вас сесть на свои места и посмотреть, она вам сейчас покажет

- Ребята, на реке треск и гром, это значит ледолом.

- Что происходит на реке, Вероника? ( ОР: по реке идет лед)

- Отгадайте загадку:

Белый по реке идет, а не теплоход. Что это? (Ледоход)

- Правильно, весной скрываются реки, по реке с треском идет лед, это явление называется ледоход. Весной много воды, они стекают в реки, реки выходят из берегов, затапливают окрестности - это явление называется половодье.

- Все вместе повторим это слово ПОЛОВОДЬЕ

В народе говорят: Лед потемнел, лес шумит жди оттепели

А еще говорят: Лед сильно трещит будет мороз.

- Что мы должны помнит, когда идем любоваться этим явлением? ( ОД: нельзя кататься на льдинах, это опасно)

- Молодцы, Весна нам посевы свои принесла. Только снег с полей сойдет, люди начинают готовить землю для посадок. Они ее вскапывают, делают лунки и сажают семена разных растений. Вот и мы с вами пойдем к нашему огороду на окне и рассмотрим семена, что приготовила нам Весна.

- Какие семена вы видите? ( ОД: гороха, помидора, огурца, фасоли, перца, моркови, подсолнуха)

- Да, сначала люди выращивают рассаду дома, а потом пересаживают на грядки в огород. Вот и мы будем выращивать у себя в группе рассаду. Разделитесь на пары, помогите друг другу надеть фартуки, выберите себе тарелку семенами. Договоритесь между собой кто будет делать лунки, а кто будет класть семена в лунку. Кто будет закрывать лунки землей, а кто польет водой. Обратите в внимание на паспорта, и определите, в какой горшок нужно посадить именно ваши семена (ребята сажают семена, воспитатель помогает)

- Молодцы, дружно потрудились, а теперь все подойдите ко мне.

- Расскажите, кто к вам в гости приходили? ( ОД: солнце, гости, весна)

- Где мы свами побывали? ( ОД: в лесу, на лугу, у реки, в огороде)

- Да, а кому мы помогали? ( ОД: весне, перелетным птицам, лесным животным, березе, насекомым и луговым цветам)

- А что больше всего вам понравилось? ( ОД:)

- Весне очень понравилось, как вы ей помогали. Но ей пора, ее ждут весенние хлопоты. До свидание ребята.

- Мне понравилось, как вы дружно трудились, друг другу помогали, хорошо себя вели. Спасибо вам, наше путешествие привело нас в группу.

Публикации по теме:

Как прекрасны весенние цветы!Как прекрасны весенние цветы! Я всех приветствую в своем блоге! Мы все живем в разных уголках необъятной России. Я живу на юге, в Краснодарском крае. В наш край весна.

Клип  «Весна» Видео Видео сопровождение к рассказу о весне. "Наступила весна. Тает снег, с крыш капает капель. Весенний дождик поливает все кругом. После дождя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние хлопоты»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД