Преснякова Дарья Александровна
Образовательное предложение во второй младшей группе «Посылка Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять знания о назначении гигиенических предметов : мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;
-закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;
-выполнять соответствующие тексту движения.
-способствовать пониманию необходимости гигиенических процедур;
- способствовать развитию внимания, мышления, речи детей.
-вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы: иллюстрация Мойдодыра, мыло, зубная паста и щетка, расческа, полотенце, ноутбук, проектор.
Публикация «Образовательное предложение во второй младшей группе „Посылка Мойдодыра“» размещена в разделах
Ход образовательного предложения:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра» :
- Вы знаете, кто это? /Ответы детей/
- Мойдодыр прислал нам посылку, чтобы узнать что в ней, нужно отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- А теперь покажите, как же нужно пользоваться этими предметами.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – моют руки с мылом, умываются, чистят зубы, вытираются полотенцем, расчёсываются.
Музыкальная физкультурная минутка.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда повернемся без труда.
- Посмотрите, в посылке письмо от Мойдодыра. Сейчас я вам его прочитаю.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
- Дети, о чем же вас просит Мойдодыр? /Ответы детей/
- А зачем нужно мыться? /Ответы детей/
- Надо мыться, чтобы не быть грязнулями. Вы помоетесь и будете чистыми, а значит – здоровыми!
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2013.