Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. Только в событийной общности совокупность связей и отношений находятся в гармоническом единстве.

В образовательной среде, проблема событийности становится все более актуальной, т. к. напрямую связана с созданием необходимых культурных условий.

Для событийной общности характерна полнота связей и отношений. Как отмечает В. И. Слободчиков, основная функция события – развивающая. «… событие есть то, что развивается и развивает. Соответственно сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, события другими формами – более сложными и более высокого уровня развития …» [1:174]. Можно предположить, что именно внутри конкретной событийной общности впервые образуются собственно человеческие способности, позволяющие ребенку, во-первых, входить в другие общности и приобщаться к определенным формам культуры, а, во-вторых, выходить из данной общности, индивидуализироваться в ней и самому творить новые формы.

Организация событий – важная задача педагога. Событийный метод, как часть средового метода, необходимо рассматривать в контексте педагогического процесса. Событийный подход занимает важное место в системе форм и методов воспитания. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным, воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением.

Таким образом, отметим, что событийная общность есть пространство для развития ребенка. В процессе взаимоотношений, общения со взрослыми происходит своеобразное «одушевление» жизнедеятельности ребенка [2:22]. Это происходит потому, что посредством внешней стимуляции, непосредственных связей со взрослыми у ребенка формируется самосознание.

Взрослый раскрывает детям более далекие перспективы их действий и связь новых задач с жизнью и деятельностью окружающих обеспечивая появление так называемой смыслообразующей мотивации. Смыслообразующая мотивация учебной деятельности отличается тем, что содержит обоснование необходимости овладевать соответствующими знаниями, умениями и навыками для самого ребенка и его будущего. [3:33]

При создании дополнительной мотивации игровое действие совершается большей частью с каким-либо игровым персонажем. Позиция помощника, защитника, в которой оказывается ребенок, отвечает его стремлению к самостоятельности, активным отношениям с окружающими; вместе с тем реализация этой позиции имеет и большое воспитательное значение.

Продукт учебной деятельности — это реальное, обязательно осознаваемое самим ребенком приобретение новых или повышение уже имеющихся знаний, умений и навыков. Продукт учебной деятельности нуждается в объективной оценке, фиксирующей продвижение в ней ребенка.

В нашем учреждении реализуется адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок». События организованы еженедельно с учётом коррекционной направленности и недельной темы специалистов дошкольного учреждения, так как в детском саду существует психолого-педагогическая система взаимодействия (учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Длительность одного события – неделя. Результатом образовательного события (в конце каждой недели) является продукт образовательной деятельности. Например, событие недели «Зима», образовательный продукт – коллективная работа-книга «Дикие животные зимой», событие недели «День защитника Отечества», образовательный продукт – мастерская руками детей «Музей военной техники» и т. д.

Педагоги организуют различные тематические выставки и конкурсы, в которых принимают охотное участие воспитанники, родители, а так же педагоги всего учреждения.

Таким образом коррекционно-педагогическая работа в ДОУ имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности. Использование такой формы работы как образовательное событие позволяет установить взаимосвязь доверия и принятия между специалистами ДОУ и родителями.

Библиографический список

1. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. - М.: «ШКОЛА-ПРЕСС», 1995.

2. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. №6.

3. Якобсон С. Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников//Вопросы психологии. 1988. №3

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Рекомендации.

Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Портфолио дошкольника, как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Термин портфолио (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 04:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...