Лучший педагог года

Образовательное событие «Подари частичку добра…» на тему «Волонтерство»

Наталья Яшина
Образовательное событие «Подари частичку добра…» на тему «Волонтерство»

Образовательное событие на тему : «Подари частичку добра…»

Цель: заинтересовать детей перспективой участия в добрых делах.

Задачи:

Образовательные :

1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

2) Познакомить с понятием «Волонтерство»

Развивающие задачи:

1) Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.

Публикация «Образовательное событие „Подари частичку добра…“ на тему „Волонтерство“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1) Прививать интерес, уважительное отношение ко всему окружающему миру;

2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в природе.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к добрым дела; желание оказывать помощь другим людям, природе; эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».

Оборудование: ватман с нарисованным рисунком сердца, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.

Ход занятия:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

Проводится игра «Паровозик» : Участники стоят полукругом. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Наташа. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает : «Да». Ведущий: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

2) Вводная часть.

Беседа на тему : «Кто такой добрый человек

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей.)

- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Приклейте к сердцу на ватман свою маленькую частичку и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь. (Ответы ребят –контурный рисунок сердца становится ярким.)

- Посмотрите на нашу работу. Наше сердце стало таким большим, ярким! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)

3) Основная часть.

- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах.)

- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. Сейчас в настоящее время очень требуется помощь волонтеров, когда в мире распространяется коронавирус. Очень много людей нуждается в помощи. Это те, кто болеют или же просто пожилые люди. А ведь так просто сделать доброе дело для них. Например, сходить в магазин и принести им продукты. Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам (ответы детей)

- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?

- Если мы с вами будем вместе, то мы:

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения

• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)

- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.

4) «Делаем добрые дела».

- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам разойтись по площадкам.

Первая площадка: На земле лежит мусор (сухие ветки, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.

Вторая площадка: На клумбе сухая земля. Посмотрите на цветы. Что здесь не в порядке? Почему? Что нужно сделать для того, чтобы цветы не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.

Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим.

Я предлагаю вам подарить радость вашим родителям, а именно нарисовать для них открытку! Подумайте, что можно нарисовать такое, чтобы подарило радость вашим мамам и папам? (рисуют открытки)

5) Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).

- Сегодня на занятии мы еще лучше узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.

Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?

(дети отвечают).

Публикации по теме:

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре»Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре» Памятник военной медсестре открыли в республике Карелия в городе Сегеже. 26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Подарить частичку душиПодарить частичку души Подарить частичку души Дорогие друзья, доброе время суток. В моем детстве и юности была добрая традиция рассылать поздравительные открытки.

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие «Подари частичку добра…» на тему «Волонтерство»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД