Папки-передвижки

Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты»

Люда Колычева
Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты»

Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах современных городов и пути их разрешения.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование, макетирование.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей осознанное отношение к проблеме ухудшения экологии в городах; готовность к самостоятельному познанию;

Публикация «Образовательное событие с детьми старшей группы „Строительство эко-города мечты“» размещена в разделах

- формировать умение создавать ландшафтные композиции из природного материала;

- формировать умение создавать игрушки из бросового по схеме, природного материала по замыслу;

- формировать умение осуществлять экспериментальную деятельность по технологическим картам;

- совершенствовать конструктивные умения и навыки макетирования;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к экологии городов;

- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, фантазию;

- развивать умение делать умозаключения;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за экологическую обстановку в мире;

- формировать положительное взаимоотношение между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Материал: Мультимедийная презентация, мольберты с картинками городов, макеты города; природный материал: шишки, жёлуди, кукуруза, пробка, морские камушки, ракушки, цветы; бросовый материал: пластиковая бутылка, вата, детали из фетра, кисти для лакокрасочных работ, детали из ваты; пластилин; клей; экспериментальное оборудование: пластмассовая расческа, «борода» из бумаги, ёлочная игрушка, шерстяная ткань, трубочки, стаканы с водой, технологические карты; конструктор разного вида; объекты для создания макета стадиона, круг, состоящий из шести разноцветных секторов.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть (мотивационно – побудительная).

1. Организационный момент.

2. Экологический совет: воспитатель с помощью звукового сигнала приглашает детей на экологический совет.

3. Воспитатель формирует мотивы участия детей в предстоящей деятельности, путем исследования экологических проблем городов.

4. Разработка генерального плана эко-города.

5. Воспитатель представляет детям содержание предстоящей деятельности в разных секторах эко-города.

II. Основная часть (организационно – поисковая).

1. Сектор красного цвета.

Тема образовательной практики : «Изобретариум умных машин»

- дети конструируют из природного материала экологически чистый транспорт по замыслу.

2. Сектор зеленого цвета.

Тема образовательной практики : «Мастерская фитодизайнера»

- дети самостоятельно оформляют ландшафтный дизайн парка отдыха из природного материала и цветов.

3. Сектор оранжевого цвета.

Тема образовательной практики : «Эко – фабрика»

- дети по схемам изготавливают эко - игрушки из бросового материала.

4. Сектор желтого цвета.

Тема образовательной практики : «Лаборатория чудес»

- дети проводят занимательные опыты с помощью карт – схем.

5. Сектор синего цвета.

Тема образовательной практики : «Стадион»

- дети создают макет стадиона с помощью объемных фигурок из бумаги.

6. Сектор фиолетового цвета.

Тема образовательной практики : «Жилой комплекс»

- дети конструируют дома из конструкторов различного вида по замыслу.

III. Итог (рефлексивно – коррегирующий).

1. Самопрезентация проделанной работы. Обсуждение полученных впечатлений, новых знаний, показ продуктов детской деятельности.

2. Создание эко – города мечты из секторов.

Планируемый результат:

- осознание экологической проблемы городов, стремление к изменению экологической ситуации в лучшую сторону;

- повышение познавательной и творческой активности, самостоятельности и любознательности;

- повышение умения взаимодействовать в коллективе, решая сообща поставленные задачи.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Герб города Саранска» Первый герб города Саранска был утверждён в 18 веке, в 1781 году, и изображал «в серебряном поле красную лисицу и три стрелы», что объяснялось.

Фотоотчет о посещении музея с детьми старшей группы «Краеведческий музей города Златоуста»Фотоотчет о посещении музея с детьми старшей группы «Краеведческий музей города Златоуста» В рамках реализации проекта патриотического воспитания детей, мы с детьми и с родителями неоднократно посещаем краеведческий музей города.

Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка» Тема занятия: «Театральная игра «Три поросенка» Задачи: Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рождение Великого города»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рождение Великого города» Цель:Знакомство с историей Санкт-Петербурга с использованием продуктивных видов деятельности. Образовательные задачи: • Познавать историю.

Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия — Родина моя» Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия – Родина моя» Цель: Формировать.

Мастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группыМастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группы Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! В зимнее время почти во всех образовательных учреждениях проходят всевозможные акции в помощь.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений»Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений» Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который.

Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Мальчики и родители сидят, девочки с листиками.

Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Мальчики и родители сидят, девочки с листиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД