Сценарий образовательного события «Школа почемучек»

Лиза Ануфриенко
Сценарий образовательного события «Школа почемучек»

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Задачи:

1. Создание радостной атмосферы взаимного общения, ощущение причастности к образовательному событию.

2. Обобщить знания детей о празднике День Знаний, подвести итоги летнего экспериментирования на участках.

3. Развивать двигательную активность, координацию движений, творческое воображение, память через деятельность в игровых точках и в центрах экспериментирования Терренкура «Лаборатория природы».

4. Поощрять проявление образовательной инициативы у всех участников образовательного процесса.

Используемые средства: Колонка, микрофон, мелки для асфальта, мольберты, спортивный инвентарь, игровой реквизит, материал для оформления территории.

Планируемые результат:

1. Создана радостная атмосфера взаимного общения, появилось ощущение причастности к образовательному событию (через отзывы участников).

2. Обобщены знания детей о празднике День Знаний, подведены итоги летнего экспериментирования на участках (в входе деятельности во время события).

3. У детей развивалась двигательная активность, координация движений, творческое воображение, память через деятельность в игровых точках и в центрах экспериментирования Терренкура «Лаборатория природы».

4. Поддержаны все проявления образовательной инициативы у участников образовательного процесса.

Подготовка и ход события

Образовательное событие «Школа почемучек» является традиционным событием детского сада. Данное событие включено в качестве отчётного в рамках реализации парциальной программы «Терренкур «Лаборатория природы». Основное место проведения- территория детского сада, участки для прогулок. Участки оснащены центрами для детского экспериментирования. Событие проходит в течение всего дня. В его реализацию включены воспитанники, педагоги и родители.

В ходе подготовки к мероприятию сформировалась организационная группа педагогов для коллективного проектирования события. Было организовано взаимодействие с родителями по подготовке квеста «Загадки нашего тела».

Параллельным процессом шло обсуждение деятельности в центрах экспериментирования терренкура «Лаборатория природы» в группах с детьми старших групп. Дети отвечали на вопрос «Какой интересный эксперимент мы можем показать ребятам из других групп?», предлагали свои варианты.

С утра был оформлен информационный стенд с фотоотчётами по итогам летнего сезона по теме «Летняя лаборатория природы».

Утро открыла тематическая зарядка «Биомеханика», в ходе которой дети активизировали имеющиеся знания о своём теле и приобрели новые знания и ощущения.

Во время прогулки произошла игровая провокация, к детям пришла Дюдюка.

Ход игрового зачина

Дети собираются на улице в большой круг.

Вед. : Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, праздник, здравствуй, праздник!

Начинается парад!

Всех сегодня поздравляет

Наш веселый детский сад!

Поздравляю вас с началом учебного года!

Сегодня у нас праздник Почемучек. А кто такие Почемучки? (дети отвечают)

Вед. : Конечно! Вы каждый день задаете вопросы, а мы – взрослые – на них отвечаем.

1 гр. Почему летают птицы? Мне на месте не сидится? Солнце почему встает и поспать мне не дает?

2 гр. Почему жужжит пчела, очень сладкая халва? Сколько в небе звезд сверкает? Почему не убывает?

3 гр. Почему есть ночь и день? Почему лежать не лень? Почему кипит вода? Интересно мне всегда!

4 гр. Почему да почему? И когда я все пойму? Почемучка, не ленись! Все познать поторопись!

Песня «Почемучки»

Вед. : Ой, ребята, вы такие любознательные! Ну, раз вы все хотите знать, подарю я вам целый чемодан знаний! (ищет). Ой, а где же он? Куда пропал?

Звучит музыка, выбегает Дюдюка Барбидонтовна.

Сценарий образовательного события «Школа почемучек»

Дюдюка: Хехехе! Чего потеряли? И почему вас тут так много? (дети отвечают)

Вед. Да ты кто такая?

Дюдюка: Я – Дюдюка Барбидонтовна! Почему вы все на меня так смотрите! Дадада! Это я украла ваш чемодан! Теперь я умнаяяяяя! Не то, что вы!

Вед. : Возвращай его обратно! Детям он очень нужен!

Дюдюка: А я его спрятала! Хотите вернуть чемодан знаний? Тогда докажите, какие вы любознательные! У меня есть карта, которая укажет, где лежит чемодан! Но она поделена на 4 части. Вот когда вы выполните все задания, получите кусочек карты! А малыши покажут, как они умеют рисовать буквы и цифры! (раздает маршруты старшим группам, дети идут по станциям выполнять задания, малыши рисуют на асфальте)

Вед. : А помогут пройти все задания мои друзья из Лесной школы – заяц, ежик, лиса и лягушка. Вперед!

«Умное путешествие» за чемоданом знаний.

• Станция «сказочная»: команда отгадывает загадки о героях сказок.

• Станция «математическая»: команда решает математические задачи.

• Станция «спортивная»: команда выполняет спортивную эстафету.

• Станция «школьная»: команда собирает школьный портфель.

Задание для малышей «Весёлые фигурки». На асфальте нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, дорисовывая которые дети должны создать картину (солнышко, машину и т. д.).

Выполняя задания, дети получают от Дюдюки куски карты, по ней находят, где лежит чемодан. Из чемодана достаются книги, которые дарят детям.

Танцевальный флэшмоб «Почемучки» для всех.

Праздник продолжается гостеванием. Младшие дети идут в гости на участки к старшим,где старшие демонстрируют эксперименты, знакомят малышей с центрами экспериментирования. Младшие дети тоже пробуют подействовать в «Лаборатории природы», размещенной на участках группы.

Вторая половина дня включает активность родителей. В 17 часов начался квест «Загадки нашего тела» с участием родителей. Станции: "Смотри в оба","Умелые работники", "На своих двоих" на которых детям была показана важность органов (глаз, руки, ноги, а так же способы поддрежания здоровья этих органов.

Во второй половине дня работала тематическая фотозона, в которой могли сфотографироваться все желающие. Фотозона включает в себя фон для фотографирования, различный реквизит и элементы костюмов.

Публикации по теме:

Дизайн образовательного события Дизайн образовательного события. Событийный подход в ДОУ. Дизайн образовательного события - это совмещение инновационных находок, делающих.

Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательного события на тему: «Маленькие герои большой войны». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект образовательного события «Снеговичок в гостях у ребят» в билингвальной группе Тема познавательно-игрового события: «Снеговичок в гостях у ребят» Авторы: Карпенко И. Г., Федорова О. Г. (педагог по английскому языку) Цель:.

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие). Задачи: - Закреплять знания.

Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку» Конспект образовательного события «Морское путешествие в Африку" Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность. Задачи:.

Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения»Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения» Отчет о проведении образовательного события: «Юные инспекторы дорожного движения» подготовили воспитатели Золотова Т. Н. и Шарова О. В. в.

Открытый показ образовательного события «Зимой на улице играй-правила безопасности соблюдай»Открытый показ образовательного события «Зимой на улице играй-правила безопасности соблюдай» Открытый показ образовательного события: «Зимой на улице играй- правила безопасности соблюдай!» 1 марта 2019 года мы с Кичениной А. Н. провели.

Сценарий образовательного события «День России»Сценарий образовательного события «День России» Целевая аудитория: дети 5-6 лет. Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и.

Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Образовательное событие в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Сценарий образовательного события «Школа почемучек»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки